Гиполексия
задержка в развитии способности человека к чтению
согласованная активность нервных центров функциональных систем, при которой возбуждение нервных центров одной системы вызывает торможение нервных центров др., антагонистической системы; напр., возбуждение нейронов мышц-сгибателей сопровождается торможением в нейронах спинномозговых центров антагонистических мышц-разгибателей; возбуждение центра вдоха связано с торможением центра выдоха и т.п.
Введение. Вопросы изучения центральных механизмов возникновения и развития профессиональной патологии у лиц лётного состава определяют необходимость применения нейрофизиологических и нейропсихологических методов исследования. Материал и методы. Изучены уровни постоянного потенциала (УПП), характеристики соматосенсорных вызванных потенциалов (ССВП), нейропсихологические особенности у 95 пациентов с профессиональной нейросенсорной тугоухостью (ПНСТ) и 35 лиц группы сравнения. Применены методы статистического анализа с определением W-критерия Шапиро-Уилка, U-критерия Манна-Уитни, коэффициента корреляции Спирмена, дискриминантного анализа. Результаты. Установлено, что у пациентов с ПНСТ количество случаев с повышенными значениями среднего УПП значимо преобладало при сопоставлении с таковыми у пациентов группы сравнения (39 и 13% соответственно; р = 0,03), зарегистрировано усиление нейроэнергообмена в правом и левом лобном, центральном, левом центральном, левом теменном, правом височном ...
Целью исследования является изучение автоматизации мелкомоторных действий в функциональном обучении пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ОНМК) в раннем восстановительном периоде. Материалы и методы: общий объем выборки составил 41 пациента (в возрасте от 45 до 60 лет) с ОНМК по ишемическому типу, имеющих клинический диагноз: I63 «Инфаркт мозга» (по МКБ-10). Оценка неврологического статуса осуществлялась с использованием шкалы NIHSS; степень когнитивных расстройств оценивалась по шкале MMSE. Организация исследования включала в себя три этапа: констатирующий (оценка исходной степени функциональных нарушений); формирующий (функциональное обучение); этап контрольного тестирования (оценка динамики показателей до и после прохождения функционального обучения). В исследовании были использованы следующие методы и методики: тест Френчай, набор функциональных нейропсихологических проб (проба «заборчик», фигуры Рея-Остеррица, проба «кулак-ребро-ладонь», проба на реципрокную...
задержка в развитии способности человека к чтению
психосексуальное расстройство, при котором человек тяжело переживает, расстраивается, оказывается в состоянии, близком к состоянию стресса из-за собственных сексуальных фантазий по поводу гомосексуальности
тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве