(греч. daktylos – палец) - ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении грамотных глухих людей между собой и со всеми, знакомыми с дактильной речью.
относятся:
устная
письменная
внешняя
внутренняя
Дополнительными разновидностями могут быть:
жестовая
дактильная... Устная речь тоже подразделяется на различные подвиды:
спонтанная устная речь
подготовленная устная речь... диалогическая устная речь
монологическая устная речь
Во время письменной речи процесс общения происходит... Замечание 2
Письменная речь имеет важное отличие от речи устной.... Дактильнаяречь представляет собой форму общения, при которой используются жесты для обозначения смысла
Рассмотрен способ селекции и распознавания структур переменного образа,находящегося в непрерывном движении и воспроизводящего некоррелированные информационные символы, на примере распознавания знаков дактильной речи, демонстрируемой рукой человека.
В процессе обучения они приобретают навыки чтения с губ, а также дактильнойречи;
Вторая группа – позднооглохшие... , зачастую такая речь имеет большое количество недостатков.... Это также связано с отставанием речи.... У детей с нарушениями речи присутствует необходимость овладения специфическими видами речи, такими как... дактильная и жестовая.
Данная статья посвящена изучению речевого развития детей с нарушениями слуха. В статье рассмотрены особенности овладения детьми с нарушениями слуха различными видами речи, а также психологические особенности данной категорией детей.
(от греч. anantapodotikos – несоотносительный) – стилистический прием, разновидность анаколуфа, состоящая в таком нарушении правильной синтаксической связи между частями сложного предложения, когда вторая часть сложного предложения, естественнопредполагаемая структурой и смыслом первой части, остается не высказанной, и предложение приобретает неожиданное окончание, синтаксически не связанное с началом.
стилистический прием, включающий такое использование речевых средств, в результате которого создается эффект доверительного непосредственного общения автора с читателем или слушателем.