Адресант
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
распределение материальных ресурсов среди населения является важным показателем социального неравенства, а происходящие с течением времени изменения в распределении указывают на изменение общества в сторону большего или меньшего равенства его членов. Однако исследование распределения личных доходов и состояний чревато трудностями, связанными с проблемой неточности данных, выбором подходящей единицы анализа (индивид, семья или домохозяйство), способом оценки пособий в неденежной форме, получаемых за счет правительственных расходов, а также с изменением позиций индивидов в ходе жизненного цикла. Одним из достаточно простых способов представления данных о распределении доходов является сравнение исходного (original) дохода (получаемого домохозяйством от зарплаты, профессиональных пенсий и инвестиций) с доходом, остающимся после уплаты налогов (равняющимся исходному доходу плюс государственные пособия минус налоги, НДС и стоимость государственной страховки). Система формирования пособий за счет налогообложения (tax-benefit system) непосредственным образом влияет на распределение доходов. Например, в 1992 г. в Британии исходный доход верхнего дециля (одной десятой населения, находящейся в самой верхней части распределения) в тридцать раз превышал исходный доход беднейшего дециля. Однако после уплаты налогов и получения пособий это соотношение сократилось до 11:1. С 1940-х по 1970-е гг. существовала тенденция ко все большему выравниванию доходов после уплаты налогов. Однако с конца 1970-х распределение доходов становится более неравномерным. В период с 1977 по 1988 г. доля наиболее богатого квантиля (одной пятой части населения) в совокупном доходе населения после уплаты налогов выросла с 37 до 44%, тогда как доля остальной части населения сократилась. Верхний квантиль в сущности отнял доход у остальных четырех квантилей, в особенности у двух самых бедных. Совокупный доход беднейшей десятой части населения реально снизился в период с 1979 по 1992 гг. Такой поворот был вызван целым рядом факторов. В этот период резко возросла разница в уровне почасовой оплаты труда различных групп работающего населения: заработная плата людей, занимающихся самой низкооплачиваемой работой, вряд ли изменилась каким-либо ощутимым образом, тогда как зарплата людей, занимающихся наиболее высокооплачиваемыми видами работы, выросла на 50%. Одновременно с этим в 1980-е гг. увеличилось число людей, зависимых от государственных пособий, что было связано отчасти с растущей безработицей. Величина этих пособий в сравнении с зарплатами занятого населения уменьшилась, поскольку размер пособий привязан к уровню цен. Наконец, налоговая система никоим образом не корректировала это растущее неравенство в доходах до уплаты налогов, и ее дискреционные элементы фактически убрали бремя налогообложения с плеч более состоятельных слоев населения. Хотя в период с конца 1970-х гг. такого рода сдвиг к большему неравенству происходил во многих странах, в Британии он был гораздо более ощутимым, чем где бы то ни было еще, за исключением Новой Зеландии. Изучение распределения состояний является более сложным делом из-за большей ненадежности данных (которые главным образом основываются на достаточно неточных имущественных налоговых декларациях, требующих существенной корректировки), трудности получения последовательного набора данных на протяжении определенного времени, а также в связи с проблемой, заключающейся в том, что считать состоянием, только реализуемые активы (marketable assets), или вместе с ними учитывать и нереализуемые (такие, как общая величина государственных и профессиональных пенсий). Если принять в качестве показателя реализуемые активы, то наиболее состоятельные 10% населения Британии в 1989 г. владели более чем половиной ликвидной собственности (marketable property). При этом значительная часть состояния населения страны представлена домовладением. Если исключить домовладение, то неравенство окажется еще более острым. В 1989 г. доля ликвидных состояний за вычетом стоимости домов наиболее богатого 1% населения составляла 28%. Исторически в течение длительного периода времени наблюдалось некоторое выравнивание состояний. С 1923 г. доля верхнего 1% населения существенно сократилась: с примерно 61% до примерно 32%. Однако это изменение представляло собой в сущности внутреннее перераспределение состояний богатой половины населения, доля же состояний бедной половины не увеличилась. Более того, существующие данные свидетельствуют о том, что процесс сокращения различий в состояниях замедлился или даже остановился в период с 1976 по 1992 г. Например, в 1976 г. наиболее богатый 1% населения владел 50% общего размера состояний, тогда как в 1992 г. эта доля все еще составляла 49%. Таким образом, этот период отмечен сменой прежней тенденции к большему равенству в доходах и состояниях на противоположную.
планирование выполняет ряд важных задач:
определение объёма финансовых поступлений в государственный бюджет;
распределение...
Благодаря бюджетному планированию возможно оценить целесообразность распределения финансовых ресурсов...
всеми уровнями бюджетной системы и тем самым реализовать принципы целесообразности и справедливости распределения...
бюджета, его доходов и расходов....
экономики, уровня доходов граждан, инфляционных процессов и т.п.
В статье рассматривается проблема неравномерного распределения доходов, что порождает несправедливость, резкое расслоение населения на бедных и богатых в обществе, бедность и социальную напряженность. Анализируются причины и современные тенденции в распространении бедности в Киргизии и делается ряд предложений по изменению распределительных отношений с целью придать им более справедливый характер, чтобы снизить необоснованную степень дифференциации доходов населения, сократить бедность, особенно сельского населения страны.
Определение 1
Межбюджетное регулирование муниципальных образований в части распределения дотаций...
требований, установленных федеральным бюджетным законодательством, с целью выравнивания финансового состояния...
требования относительно направления финансовой поддержки в форме дотаций для выравнивания финансового состояния...
Объем дотаций, направляемых на выравнивание финансового состояния муниципалитетов, устанавливается исходя...
налогового характера, но и муниципальные доходы неналогового характера, в том числе:
доходы, которые
Աղքատության հաղթահարման և եկամտային անհավասարության վերացումն այե գերխնդիրներից է, որի հաջող և արագ լուծմամբ է պայմանավորված հետագա առաջընթացը: Ինչպես մյուս պետությունները, Հայաստանի Հանրապետությունը ևս զգալի ջանքեր է գործադրում աղքատության և անհավասարության դեմ պայքարելու համար: Մասնավորապես ՀՀ կառավարության կողմից մշակվել և իրականացվում են աղքատության հաղթահարման ռազմավարական ծրագիրը և այդ ծրագրի իրականացման ցուցա- նիշների դիտարկումը:Ամփոփելով անցումային տնտեսությամբ երկրներում գոյություն ունեցող հիմնախնդիրները, վերլուծելով միջազգային կազմակերպությունների կողմից Հայաստանին և նախկին խորհրդային հանրապետություններին տրվող գնահատականները, ՀՀ-ում աղքատության պատկերը բնութագրող բազմաթիվ վիճակագրական ցուցանիշներն ու աղքատության հաղթահարման ռազմավարական ծրագրի նպատակակետերը առաջարկվում են պետական սոցիալական քաղաքականության այն գերակայությունները, որոնք միտված են բնակչության եկամուտների հավասարեցման հիմնախնդրի լուծմանը:
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
организации работников, объединившихся с целью улучшения оплаты и условий труда. Социологические исследования профсоюзов сосредоточивались на следующих вопросах. (1) Вклад профсоюзов в институционализацию конфликта в обществе и в индустриальной сфере. В этом контексте внимание концентрируется на процессе коллективного соглашения, степени, в которой профсоюзные функционеры (officials) представляют рядовых членов в процессе переговоров с работодателями, а также на вероятности выполнения членами профсоюза условий соглашения. Существует единое мнение, согласно которому профсоюзы довольно эффективно действовали в направлении институционализации конфликта. Марксистские социологи в связи с этим критикуют профсоюзы за то, что они способствуют приверженности рабочих реформизму и нацеленности на частичные улучшения своих условий, что препятствует развитию революционного классового сознания. (2) Профсоюзная демократия вызывает интерес в связи с выдвинутым Р. Михельсом тезисом о том, что руководство профсоюзов неизбежно превращается в олигархию, более не представляющую интересы рядовых членов. Оли гархические тенденции несомненно существуют, однако современные исследования показывают, что при определенных условиях представительство интересов рядовых членов сохраняется, в частности тогда, когда существуют сильные первичные ячейки на низовом уровне, возглавляемые цеховыми старостами. (3) Способность профсоюзов отстаивать интересы своих членов иногда может возрастать. Вместе с тем исследования показывают, что обычно профсоюзы слабее работодателей (в особенности в крупных корпорациях), при этом масштаб такого дисбаланса власти меняется вместе с экономическими условиями. (4) В 1970-е гг. развернулась дискуссия об отношениях между профсоюзами и политикой, в рамках которой для описания определенной политической стратегии в отношении профсоюзов использовалось понятие «корпоратизм». (5) Марксисты обеспокоены влиянием профсоюзов на единство рабочего класса, поскольку основанная на профессиональной принадлежности политика тред-юнионизма, некогда распространенная в Британии и Америке и все еще обладающая некоторой силой, разделяет рабочий класс на отдельные сегменты, что препятствует единым действиям или единому сознанию. (6) Членство в профсоюзах иногда использовалось исследователями в качестве показателя пролетаризации. Как таковое членство в профсоюзах не имеет отношения к классовому сознанию или пролетарским социальным образам (см.: Классовой структуры образы), поскольку причины вступления людей в профсоюзы могут быть различными: идеологическая приверженность рабочему движению, прагматическая оценка выгод, которые может принести членство в профсоюзе, или принуждение, как в случае с предприятиями, принимающими на работу только членов профсоюзов (в настоящее время это является незаконным в Британии), что заставляет людей вступать в профсоюз против их воли. Однако некоторые социологи утверждали, что развитие профсоюзного движения среди «белых воротничков» в Британии в 1960-1970-е гг. отражало их пролетаризацию. На протяжении последних двадцати лет членство в профсоюзах становилось все менее распространенным явлением в странах с развитой экономикой. Ослабело и влияние профсоюзов на работодателей и политиков. Эти тенденции были особенно заметны в Британии и США. Социологи в настоящее время уделяют тред-юнионизму гораздо меньше внимания.
феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне