относительно статическое психическое явление, отличающееся как от психического процесса, характеризующего динамические моменты психики, так и психического свойства, указывающего на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре его личности. П. с. – относительно длительное и устойчивое состояние психики человека. П. с. оказывает влияние на возникновение и развитие конфликтов. В зависимости от П. с. человек может по-разному реагировать на проблемные, предконфликтные и конфликтные ситуации. Влияние П. с. на конфликтное поведение личности пока не исследовано.
Понятие психическихсостоянийПсихическоесостояние, в котором может находиться человек, влияет на основные... Различные виды психическихсостояний взаимосвязанных и переплетены между собой.... Классификация психическихсостояний
В сфере психологии существует классификация по состоянию личности... Замечание 2
Данные критерии для психическихсостояний могут охарактеризовать любое состояние с различных... Кроме индивидуально-личностных состояний человека существуют массовые психическиесостояния, они связаны
Статья посвящена анализу понятия «цвет» как атрибута объективной действительности, как символа всех объектов, как личностному переживанию и как высказыванию. Представлены результаты психологической рефлексии компонентного состава некоторых психических состояний через психосемантическую интерпретацию их цветности.
Понятие психическогосостояния
Определение 1
Психическоесостояние ‒ временное, текущее состояние... Классификация психическихсостояний
Жизнь человека это беспрерывная очередность разнообразных психических... ;
психическиесостояния конфликтного характера.... К устойчивым психическимсостояниям личности принадлежат:
кризисные и оптимальные ее состояния;
состояния... Свойства психическихсостоянийПсихическиесостояния человека определяются целостностью, подвижностью
Данная статья посвящена особенностям структурно-функциональных организаций психических состояний респондентов трёх возрастных групп. В зависимости от экспозиции у младших школьников, подростков и детей юношеского возраста наблюдаются похожие по характеру психические состояния, но различные по своей устойчивости и структуре. Выяснилось, что у детей с разным уровнем психического развития совершенно по-разному функционируют параметры состояний – психические процессы, физиологическая реактивность, переживания и поведение. Специфика состояний и их рельефы показали различный уровень психической активности детей трёх возрастных групп. В структурно-функциональных организациях психических состояний выявляются различные структуры блоков, их взаимосвязность, а также они отличаются по степени задействованности параметров психических состояний друг с другом. У каждой группы выявляется различный уровень психической активности. Выявлены различия в механизмах восприятия детей трех возрастных групп ...
периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут