Аполитизм
отрицательное или безразличное отношение к политике, уклонение от участия в общественно-политической жизни.
политика абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й половине XVIII в. Выражалась в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов (некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы – судебная, крестьянская, школьного обучения и др.). В России – время правления Екатерины II (до начала 70-х гг. XVIII в.). Используя популярность идей Просвещения, изображала свою политику как «союз философов и государей».
Термин «просвещение»
Вообще, термин просвещение в русском эквиваленте несёт в себе смысл того, что передаются...
Значит, для культуры можно охарактеризовать термин «просвещение» таким образом, что просвещение — это...
Направления Просвещения
Различают несколько направлений просвещения....
Направления просвещения:
культурное просвещение,
санитарное просвещение,
психологическое и педагогическое...
просвещение,
половое просвещение,
политическое просвещение.
В статье рассматривается соотношение понятий «просвещение», «цивилизация» и «культура» в русской интеллектуальной истории 1840-1890-х годов. В рамках славянофильства понятие «просвещение» становится специфическим выражением культурной уникальности России, и в середине столетия формируется оппозиция европейской цивилизации и русского просвещения. Вплоть до начала XX в. в России сохранялось сближение понятий «культура» и «просвещение», что способствовало не описательному, а ценностному толкованию концепта «культура».
Просвещение
Философия Просвещения является идейным фундаментом новейшей культурной ситуации Европы и...
Различают английское Просвещение, представителями которого являются Дж. Локк, Д. Юм, А....
Смит, французское Просвещение, деятели данной эпохи Д. Дидро, П. Гольбах, К. А. Гельвеций, Ж.-Ж....
Также нужно упомянуть представителей немецкого Просвещения: И. Г. Гердер, И. В. Гете, Г. Э....
Джефферсон и русское Просвещение: А. Н. Радищев, П..С. Новиков, Я. П. Козельский и т. д.
В последние годы явно возрос интерес к интеллектуальному наследию эпохи Просвещения. Кажется, что это до некоторой степени связано с упадком постмодернистского дискурса. Джонатан Израэль один из главных поборников «возрождения» интереса к исследованиям мысли века Просвещения. Он опубликовал несколько объемных работ по истории идей XVIII столетия, которые весьма критичны относительно постмодернистских интерпретаций этой истории. Однако, несмотря на многие позитивные аспекты творчества Израэля, возникают и некоторые проблемы. В статье рассматриваются три основных вопроса. Во-первых, проблематично резкое различие, которое делает Израэль между «мейнстримом» и «радикальным» Просвещением. Проблематично потому, что это затрудняет оценку таких мыслителей, как Руссо или Кант. Во-вторых, Израэль сжимает все радикальное Просвещение до спинозизма, что явно не соответствует историческим фактам. И в-третьих, он слишком настаивает на том, что Просвещение следует рассматривать как движение идей и т...
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве