психодинамическая теория развития личности Д. Боулби, в которой утверждается, что в основе психического развития ребенка лежит его способность привязываться к тем, кто о нем заботится
Понятие привязанности
Определение 1
Привязанность — это эмоциональная связь с другими людьми.... Центральная концепция теориипривязанности состоит в том положении, что те люди, которые изначально ухаживает... Характеристика типов привязанности
Существует несколько типов (стилей) привязанности:
Надежная привязанность... Данная привязанность встречается довольно редко.... Этапы становления привязанности
Исследователи Р. Шэффер и П.
В статье приводится теоретический анализ проблемы исследования особенностей детско-родительской привязанности. Представлены данные собственного эмпирического исследования, описывающие поведенческие паттерны ребёнка с тем или иным типом привязанности, описываются основные принципы терапевтической работы основанной на теории привязанности. Сформулированы соответствующие выводы.
Шейвера, который работал в русле теориипривязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт.
Ф.... Привязанность — это аспект эмоциональных уз и поведенческие паттерны.... Автор выделил несколько типов взрослой романтической привязанности:
Надёжная привязанность;
Тревожная... (беспокойная, страстная) привязанность;
Амбивалентность;
Избегающая привязанность.... тревожно-романтической привязанности.
Статья представляет собой первую часть аналитического обзора современных зарубежных исследований психологической близости в традиции теории привязанности. Охарактеризованы основные проблемные сферы и приведены результаты конкретных исследований, обсуждаются феноменология близости и универсальность потребности в ней.
научное направление в области психологии интеллекта, которое иногда также называют «жесткий путь» его изучения; обозначенное выше название указывает на то, что в соответствующем направлении изучаются в основном нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие умственные способности людей и соответствующие индивидуальные различия
идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях