Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
человеческие существа одновременно включены в мир природы (посредством своего тела) и в мир культуры (посредством языка). Точное соотношение между биологическим и культурным в устройстве человеческого общества долгое время составляло предмет спора в социальной философии и социальных науках. В полемике о соотношении природы и воспитания существуют две крайние точки зрения: (1) сторонники генетического подхода утверждают, что характеристики индивидов, социальных групп и наций могут объясняться исключительно с точки зрения генетической наследственности; (2) представители культурного детерминизма и антинатурализма утверждают, что индивидуальные различия и национальный характер полностью объясняются социализацией. Объяснения с точки зрения генетической наследственности часто предлагаются теориями криминального поведения, интеллекта и образовательных достижений. Так, согласно теориям, подчеркивающим значение генетических факторов, интеллект не испытывает существенного влияния культуры и образования. Феминисты выступают против акцента на биологическом поле при объяснении различий между мужчинами и женщинами, утверждая, что такое объяснение отражает ценности патриархата, тогда как в действительности эти различия порождаются гендером и, следовательно, социальны по своей природе. Хотя социологи традиционно отвергали любые формы генетизма, некоторые из них, такие, как Т. Парсонс, стремились к более плодотворному теоретическому соотнесению биологических и социальных систем. Парсонс (Parsons, 1977) проводил параллель между символами, информацией и кибернетикой в социальных системах и передачей «информации» посредством ДНК в системах биологических.
В основу воспитания ученым был положен принцип природосообразности....
Идеи Коменского о роли природы в воспитании можно обозначить несколькими положениями:
Возрастные этапы...
Процесс воспитания необходимо реализовывать в соответствии с ними....
Руссо о роли природы в воспитании можно обозначить следующими положениями:
Определяющая роль природы...
Воспитание в природе способствует формированию личностного опыта и внешних чувств.
Природа как средство умственного воспитания
Определение 1
Знакомство с природой – это формирование...
В ходе знакомства ребенка с природой происходит воспитание верного отношения к ней: формируется понимание...
Умственное воспитание ребенка реализуется посредством формирования у них представлений об устройстве...
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Умственное воспитание при взаимодействии с природой реализуется...
Ее значимость в умственном воспитании была рассмотрена выше.
В статье рассмотрено проявление в природе воспитания априорных смыслов, выраженных в символической форме. Раскрывается содержание таких априорных символов воспитания, как время, пространство, добродетель, общность, порядок. Подчеркивается необходимость в исследовании процесса воспитания обращаться не только к анализу эмпирических данных, но и к постижению смысла феноменов воспитания в социокультурном контексте.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
это понятие используется трояким образом: (1) в значении технического разделения труда оно используется при описании процесса производства; (2) в значении социального разделения труда данное понятие обозначает дифференциацию общества в целом; (3) в значении полового разделения труда оно используется при описании социальных различий между мужчинами и женщинами. (1) Экономист XVIII в. А. Смит (Smith, 1776) использовал данный термин для обозначения крайней степени специализации в процессе производства, которая возникает в результате детального разделения работы на ограниченные операции, выполняемые отдельными рабочими. Смит рекомендовал этот метод для повышения производительности труда за счет улучшения сноровки работников по мере бесконечного повторения одного простого задания, сокращения потерь времени при переходе от одного задания к другому, а также упрощения производственных операций с тем, чтобы облегчить внедрение машинного оборудования. Ч. Бэббидж (Babbage, 1832) отмечал еще одно преимущество разделения труда: разделение работы на компоненты, одни из которых проще, чем другие, а каждый компонент в отдельности проще, чем работа в целом. Такое разделение дает работодателю возможность покупать более дешевую (то есть менее квалифицированную) рабочую силу для выполнения более простых работ вместо того, чтобы нанимать дорогостоящих квалифицированных рабочих для осуществления всего процесса, как это было раньше. Таким образом, разделение труда составляет основу современного индустриального производства. Если классическая политическая экономика сосредоточивалась на позитивных следствиях разделения труда, связанных с повышением производительности, то К. Маркс в своих ранних работах связывал разделение труда с социальным конфликтом. Разделение труда является, по его мнению, основной причиной социально классового неравенства, частной собственности и отчуждения. В капиталистическом обществе разделение труда связано с дегуманизацией труда, поскольку оно уничтожает все интересные и творческие аспекты работы, оставляя лишь скучные, повторяющиеся операции. В более поздних работах Маркс утверждал, что техническое разделение труда необходимо в любом индустриальном обществе и будет существовать даже при социализме, после уничтожения частной собственности и неравенства. Он указывал на то, что классовое деление и разделение труда представляют собой различные феномены. Некоторые марксистские социологи считают, что крайняя степень разделения труда, встречающаяся во многих фирмах, не является чем то необходимым с точки зрения эффективности, и что менеджеры используют ее для увеличения своей власти на предприятии, ослабляя контроль квалифицированных рабочих над производством. В отличие от специализации, позволяющей наиболее способным людям осуществлять различные виды экспертной деятельности, разделение труда сводит все области специализации к простым компонентам работы, выполнение которых доступно каждому. (2) Хотя О. Конт признавал, что разделение труда способствует укреплению социальной солидарности посредством создания отношений взаимозависимости между индивидами, он также подчеркивал негативные стороны этого процесса, разъединяющие общество. Следуя этим взглядам, Э. Дюркгейм полагал, что разделение труда в современных обществах создает основу для социальной интеграции нового типа, которую он называл «органической солидарностью». Растущие сложность и дифференциация общества создают новый базис для отношений взаимозависимости, которые возникают скорее в результате социально-экономической специализации, нежели каких-либо общих убеждений. (3) Если в классической политэкономии данное понятие обозначало специализацию технических и экономических процессов, то некоторые современные социологи расширяют его, говоря, например, о половом разделении труда, то есть разделении видов деятельности и ролей между мужчинами и женщинами. Хотя такое разделение часто объясняется биологически, посредством ссылки на воспроизводящие функции женщин, феминисты считают его следствием патриархата и аспектом разграничения домашней и публичной сфер в капиталистическом обществе.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве