(буквально – не причинение вреда). Врачи и медикиисследователи должны избегать причинения вреда пациентам и объектам исследования и исходить из следующих требований:1) то, что они намериваются сделать, не должно быть безнравственным и не должно быть злом;2) благая цель не должна оправдывать любые средства;3) побочный эффект не должен быть специальной целью, а только тем, с чем приходится мириться;4) предполагаемое благо не должно перевешивать риск.
Один из основных принципов отца медицины, которому и сегодня учат в медицинских университетах, звучал... так: «Noli nocere», или «не навреди».... Одна из важнейших частей сборника – «Клятва» – посвящена принципам, которыми должен руководствоваться... Долг перед учителями, коллегами и учениками
Принцип «не навреди»
Отрицание эвтаназии и абортов
Отказ
Принцип «Не навреди»
Биоэтика тесно связана с медицинской этикой, поэтому принципы биоэтики совпадают... Такими принципами являются:
«делай благо»
«не навреди»
-принцип уважения автономии личности
принцип... справедливости
Принцип "не навреди" связан с именем Гиппократа, который в своих работах изложил моральные... Замечание 1
Таким образом, принцип «не навреди» предполагает, что в ходе общения с пациентом врач... справедливости и руководствоваться принципом «не навреди».
Цель статьи призыв к взаимодействию между врачом и пациентом для повышения качества работы в сфере здравоохранения. Задача описание принципов обеспечения блага в зависимости от ситуации. Практическое применение: любое взаимодействие между людьми в сфере здравоохранения.
общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Природные и общественные явления становятся благом лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу. Различают материальные и духовные,личные и общественные блага.
положительное нравственное качество; такая форма проявления человечности в повседневных взаимоотношениях людей, при которой гуманность превосходит меру общепринятых норм илм проявляется по отношению к тому, кто её не совсем заслуживает.
степень общественной, духовной развитости чувств,эмоциональной грамотности человека. Чувства – результат жизненного, общественного опыта личности, её воспитания и общения.