в эволюционной антропологии примитивные общества рассматриваются в качестве определенной стадии, с которой начинается развитие более сложных обществ. Использование этого термина часто предполагало, что современный человек умнее, чем его дикие неразумные предки. Вне этого сопряженного с предубеждением контекста примитивное общество рассматривается как общество доиндустриальное, небольшое по масштабу, в котором отсутствует грамотность, а технология является простой и традиционной. В социологии предпочтение отдается альтернативным терминам, таким, как «докапиталистическое» или «традиционное общество». Термин «примитивное общество» обычно используется при сопоставлении с обществом современным, городским, индустриальным, при этом оценочный подтекст термина «примитивный» все же переносится на такие, казалось бы, нейтральные описания, как «традиционное общество».
Понятие примитивногообщества
Определение 1
Понятием примитивногообщества в социологии обозначается... Несмотря на это, многие социологи уделяют изучению особенностей примитивногообщества пристальное внимание... Основные характеристики примитивногообщества
Характер общественного устройства – для примитивного... Участие членов примитивногообщества в управлении его делами носит прямой, хотя и слабо организованный... Старики пользовались в примитивномобществе всеобщим уважением.
По мере развития цивилизация заявляет о себе вначале на планете, затем в ближнем космосе, и с замедлением в дальнем (возможности ограничены технологиями и ресурсами). Земля осваивается с использованием существующих (большей частью не экологических энтропийных) технологий, ближний космос загрязняется такими же технологиями, в дальний космос отправляют послания инопланетянам с описанием достигнутого на Земле и с ожиданием контактов. Но примитивные энтропийные технологии способны только отпугнуть возможных пришельцев. Необходима глубинная (основанная на негэнтропийных технологиях) оптимизация материальной культуры, и создание космического знака цивилизации, который будет присваиваться только новым негэнтропийным решениям, в том числе отправляемым в космос. Важнейшая информация о человечестве как позитивной цивилизации сохранение необходимого объема естественной природы. На этом фоне отправка автомашины в космос признак примитивности человечества.
В противовес им вводится понятие примитивногообщества.... Грань между примитивнымобществом и цивилизацией оказывается достаточно тонкой и лежит в области их внутренней... Цивилизация всегда крупнее примитивногообщества и оказывается более долговечной.... Если примитивноеобщество может совпадать по своим границам с национальным образованием, то цивилизация... Общество может находится либо в цивилизационном, либо в примитивном состоянии, однако существует также
В главе учебника по примитивной командной экономике дана общая характеристика традиционных обществ, приведены критерии периодизации первобытнообщинного строя, охарактеризована неолитическая революция, а также проанализированы функции реципрокности и редистрибуции в первобытном обществе. Приводятся учебно-методические материалы.
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих»
исследований в собственных научно-исследовательских целях.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут