Клан
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
в эволюционной антропологии примитивные общества рассматриваются в качестве определенной стадии, с которой начинается развитие более сложных обществ. Использование этого термина часто предполагало, что современный человек умнее, чем его дикие неразумные предки. Вне этого сопряженного с предубеждением контекста примитивное общество рассматривается как общество доиндустриальное, небольшое по масштабу, в котором отсутствует грамотность, а технология является простой и традиционной. В социологии предпочтение отдается альтернативным терминам, таким, как «докапиталистическое» или «традиционное общество». Термин «примитивное общество» обычно используется при сопоставлении с обществом современным, городским, индустриальным, при этом оценочный подтекст термина «примитивный» все же переносится на такие, казалось бы, нейтральные описания, как «традиционное общество».
Понятие примитивного общества
Определение 1
Понятием примитивного общества в социологии обозначается...
Несмотря на это, многие социологи уделяют изучению особенностей примитивного общества пристальное внимание...
Основные характеристики примитивного общества
Характер общественного устройства – для примитивного...
Участие членов примитивного общества в управлении его делами носит прямой, хотя и слабо организованный...
Старики пользовались в примитивном обществе всеобщим уважением.
По мере развития цивилизация заявляет о себе вначале на планете, затем в ближнем космосе, и с замедлением в дальнем (возможности ограничены технологиями и ресурсами). Земля осваивается с использованием существующих (большей частью не экологических энтропийных) технологий, ближний космос загрязняется такими же технологиями, в дальний космос отправляют послания инопланетянам с описанием достигнутого на Земле и с ожиданием контактов. Но примитивные энтропийные технологии способны только отпугнуть возможных пришельцев. Необходима глубинная (основанная на негэнтропийных технологиях) оптимизация материальной культуры, и создание космического знака цивилизации, который будет присваиваться только новым негэнтропийным решениям, в том числе отправляемым в космос. Важнейшая информация о человечестве как позитивной цивилизации сохранение необходимого объема естественной природы. На этом фоне отправка автомашины в космос признак примитивности человечества.
В противовес им вводится понятие примитивного общества....
Грань между примитивным обществом и цивилизацией оказывается достаточно тонкой и лежит в области их внутренней...
Цивилизация всегда крупнее примитивного общества и оказывается более долговечной....
Если примитивное общество может совпадать по своим границам с национальным образованием, то цивилизация...
Общество может находится либо в цивилизационном, либо в примитивном состоянии, однако существует также
В главе учебника по примитивной командной экономике дана общая характеристика традиционных обществ, приведены критерии периодизации первобытнообщинного строя, охарактеризована неолитическая революция, а также проанализированы функции реципрокности и редистрибуции в первобытном обществе. Приводятся учебно-методические материалы.
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.
это понятие используется трояким образом: (1) в значении технического разделения труда оно используется при описании процесса производства; (2) в значении социального разделения труда данное понятие обозначает дифференциацию общества в целом; (3) в значении полового разделения труда оно используется при описании социальных различий между мужчинами и женщинами. (1) Экономист XVIII в. А. Смит (Smith, 1776) использовал данный термин для обозначения крайней степени специализации в процессе производства, которая возникает в результате детального разделения работы на ограниченные операции, выполняемые отдельными рабочими. Смит рекомендовал этот метод для повышения производительности труда за счет улучшения сноровки работников по мере бесконечного повторения одного простого задания, сокращения потерь времени при переходе от одного задания к другому, а также упрощения производственных операций с тем, чтобы облегчить внедрение машинного оборудования. Ч. Бэббидж (Babbage, 1832) отмечал еще одно преимущество разделения труда: разделение работы на компоненты, одни из которых проще, чем другие, а каждый компонент в отдельности проще, чем работа в целом. Такое разделение дает работодателю возможность покупать более дешевую (то есть менее квалифицированную) рабочую силу для выполнения более простых работ вместо того, чтобы нанимать дорогостоящих квалифицированных рабочих для осуществления всего процесса, как это было раньше. Таким образом, разделение труда составляет основу современного индустриального производства. Если классическая политическая экономика сосредоточивалась на позитивных следствиях разделения труда, связанных с повышением производительности, то К. Маркс в своих ранних работах связывал разделение труда с социальным конфликтом. Разделение труда является, по его мнению, основной причиной социально классового неравенства, частной собственности и отчуждения. В капиталистическом обществе разделение труда связано с дегуманизацией труда, поскольку оно уничтожает все интересные и творческие аспекты работы, оставляя лишь скучные, повторяющиеся операции. В более поздних работах Маркс утверждал, что техническое разделение труда необходимо в любом индустриальном обществе и будет существовать даже при социализме, после уничтожения частной собственности и неравенства. Он указывал на то, что классовое деление и разделение труда представляют собой различные феномены. Некоторые марксистские социологи считают, что крайняя степень разделения труда, встречающаяся во многих фирмах, не является чем то необходимым с точки зрения эффективности, и что менеджеры используют ее для увеличения своей власти на предприятии, ослабляя контроль квалифицированных рабочих над производством. В отличие от специализации, позволяющей наиболее способным людям осуществлять различные виды экспертной деятельности, разделение труда сводит все области специализации к простым компонентам работы, выполнение которых доступно каждому. (2) Хотя О. Конт признавал, что разделение труда способствует укреплению социальной солидарности посредством создания отношений взаимозависимости между индивидами, он также подчеркивал негативные стороны этого процесса, разъединяющие общество. Следуя этим взглядам, Э. Дюркгейм полагал, что разделение труда в современных обществах создает основу для социальной интеграции нового типа, которую он называл «органической солидарностью». Растущие сложность и дифференциация общества создают новый базис для отношений взаимозависимости, которые возникают скорее в результате социально-экономической специализации, нежели каких-либо общих убеждений. (3) Если в классической политэкономии данное понятие обозначало специализацию технических и экономических процессов, то некоторые современные социологи расширяют его, говоря, например, о половом разделении труда, то есть разделении видов деятельности и ролей между мужчинами и женщинами. Хотя такое разделение часто объясняется биологически, посредством ссылки на воспроизводящие функции женщин, феминисты считают его следствием патриархата и аспектом разграничения домашней и публичной сфер в капиталистическом обществе.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве