Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приложение ИКТ

Предмет Социология
Разместил 🤓 bythikezeceive177
👍 Проверено Автор24

функционирующая в среде ИКТ-инфраструктуры прикладная программа или программная система, служащая для решения задач в какой-либо области применения, возможно, в интерактивном режиме. К приложениям ИКТ относятся также услуги телематики в профессиональной или частной сфере, например, в области телеработы, телемедицины, телеобразования и переподготовки, телеуправления дорожным движением.

Научные статьи на тему «Приложение ИКТ»

ИКТ как наука

Определение 1 ИКТ (информационно-коммуникационные технологии ) — это наука о методах, механизмах...
ИКТ как наука С появлением письменности люди получили возможность сохранять, извлекать и осуществлять...
Окончание двадцатого века стало новой эрой в развитии и распространении ИКТ....
и коммуникационные технологии играют ведущие роли, и подразделяются на следующие типы: Программные приложения...
К устройствам, применяемым в ИКТ, следует отнести: Устройства систем, обеспечивающих связь.

Статья от экспертов

Инновационный подход к организации научно-методической работы с педагогами

Рассматриваются возможности новейших ИКТ для управления научно-методической роботой. Описываются мобильные веб-приложения, пригодные для организации как индивидуальной, так и групповой работы в аудитории и в рамках самостоятельной работы педагогов. Приводятся примеры использования средств ИКТ для организации перманентного обучения слушателей в системе последипломного образования.

Научный журнал

Воздействие компьютерных технологий на эффективность логопедической реабилитации у детей с задержкой речевого развития

Это касается как использования специализированных программ, так и общедоступных приложений, которые адаптированы...
Сюда же можно отнести использование программ для аудирования, обработки и распознавания речи, приложений...
Преимущества использования ИКТ в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, заключаются в...
Внедрение ИКТ также может помочь детям развивать моторные навыки, необходимые для улучшения речевого...
ИКТ помогает детям повторять фразы и слова, настраивать и ускорять работу по формированию правильного

Статья от экспертов

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И ЕЕ МЕСТО В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В статье поднимается вопрос о необходимости включения умений по применению приложений дополненной реальности в структуру ИК-компетенции преподавателей иностранных языков. На основе рекомендаций ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей предложен ряд знаний и умений, овладение которыми поможет педагогу эффективно применять технологию дополненной реальности для развития иноязычной лингвистической и социокультурной компетенций студентов. Автором описаны дидактические свойства данной технологии, а также возможности интеграции приложений дополненной реальности в обучение иностранным языкам. В статье даны практические рекомендации по использованию на занятиях по иностранному языку приложений Metaverse, Google Arts & Culture, Google Expeditions; представлена информация о курсах, направленных на развитие ИК-компетенции преподавателей, в рамках которых можно приобрести знания и умения по применению приложений дополненной реальности в обучении. В исследовании также затрагиваются ...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Массовое наблюдение»

организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликта теория

социальный конфликт принимает различные формы. Понятием конкуренции обозначается конфликт в отношении контроля над определенными ресурсами или преимуществами, при котором не используется реальное физическое насилие. Разновидностью мирного кон фликта, разрешаемого в рамках согласованных правил, является регулируемая конкуренция. Рынок предполагает как регулируемую, так и нерегулируемую конкуренцию. Другие формы конфликта могут быть более насильственными и не ограничиваться правилами. В этих случаях конфликты разрешаются вовлечен ными сторонами, мобилизующими свои ресурсы власти. В XIX и начале ХХ в. конфликт в обществе был в центре внимания социальных теоретиков. Однако функционалисты середины ХХ в. пренебрегали конфликтом, предпочитая унитарную концепцию общества и культуры, подчеркивающую социальную интеграцию и гармонизирующее действие общих ценностей. Если функционалисты и обращали внимание на конфликт, то они рассматривали его скорее как патологическое, нежели нормальное состояние здорового социального организма. В 1950-1960-е гг. некоторые социологи, опиравшиеся на идеи К. Маркса и Г. Зиммеля, пытались в противовес доминировавшему в то время функционализму возродить то, что они называли «теорией конфликта». Маркс в свое время предложил дихотомическую модель социального конфликта, согласно которой все общество делится на два основных класса, представляющих интересы капитала и труда. В конечном счете конфликт ведет к трансформации общества. Подчеркивая значение конфликта, Зиммель не принимал ни эту дихотомическую модель, ни идею, согласно которой конечным результатом конфликта является разрушение существующего социального устройства. Он полагал, что конфликт имеет позитивные функции в отношении социальной стабильности и способствует поддержанию существующих групп и общностей. Л. Козеp (Coser, 1956; 1968) развивал подход Зиммеля, стремясь показать, что конфликт обычно имеет функциональный характер в сложных плюралистических обществах. Он утверждал, что «перекрестные конфликты», когда союзники в одном вопросе являются противниками в другом, предотвращают возникновение конфликтов по одной оси, разделяющих общество по дихотомическому принципу. Для сложных обществ характерно сосуществование множества интересов и конфликтов, представляющих собой некий уравновешивающий механизм, который препятствует нестабильности. Р. Дарендорф (Dahrendorf, 1959) также пришел к заключению, что конфликты перекрестны и не совпадают. В отличие от Маркса он утверждал, что основной конфликт в рамках всех социальных институтов касается распределения скорее власти и авторитета, а не капитала, и что именно отношения господства и подчинения порождают антагонистические интересы. Дарендорф полагал, что в этом контексте особо важное значение имеет успешное сдерживание индустриального конфликта рамками экономики — с тем, чтобы он не перекинулся на другие институты. Д.Локвуд (Lockwood, 1964) внес свой вклад в эту область, разработав неявно присутствующую в марксизме идею различия между «системными» и «социальными» конфликтом и интеграцией. Системный конфликт возникает при отсутствии гармонии между институтами: например, когда политика, проводимая в рамках политической подсистемы, противоречит потребностям подсистемы экономической. Социальный конфликт является межличностным и возникает только в рамках социальных взаимодействий. С упадком функционализма и возрождением марксистского и веберианского подходов в социологии начиная с 1970-х гг. прежняя полемика о конфликте и консенсусе почти исчезла из области социальной теории. Конфликт и кооперация между индивидами остаются в центре внимания приверженцев игр теории и рационального выбора теории.

🌟 Рекомендуем тебе

Социальное изменение

проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot