изучает строение тела человека применительно запросам клинической медицины. Различают несколько подвидов этого предмета в зависимости от медицинской практики: топографическая анатомия, хирургическая анатомия, ориентирная и проекционная анатомия, а также возрастная и топографическая анатомия патологических состояний.
Научные статьи на тему «Прикладная или клиническая анатомия»
Объекты и методы патологической анатомии
Замечание 1
Патологическая анатомия — это научно-прикладная... Объекты патологической анатомии:
трупный материал;
биологический материал, полученный от больных при... Современные методы исследований в патологической анатомии позволяют изучать болезни и патологические... (этиология), механизмов развития патологических процессов (патогенез и морфогенез), их проявления (клиническая... Патологическая анатомия изучает танатогенез — механизм умирания.
В настоящее время краниология продолжает детальное изучение топографии и особенностей вариантной анатомии строения челюстей, что имеет важное прикладное анатомо-клиническое значение. Детальное исследование размеров, расположения, индивидуальной изменчивости и вариантно-прикладной анатомии резцового канала, а также его взаимоотношение с другими анатомическим образованиями имеет основополагающее теоретическое и клиническое значение для дентальной имплантологии, ортодонтии, эндодонтии и обезболивании в стоматологии. Краниологические методы, рентгенография, конусно-лучевая компьютерная томография (и другие исследования) проводятся в ходе изучения вариантной анатомии резцового канала. В данной статье освещаются вопросы о размерах, форме и топографии носо-небного канала; диаметре, количестве и расположении отверстий Stenson и резцового отверстия; ширине альвеолярной кости в области носо-небного канала, а также о гендерных различиях данных параметров и их корреляции с возрастом.
В статье рассматривается расширение прикладных аспектов в процессе преподавания анатомии человека, которая ориентирована на конечный результат по улучшению качества подготовки врачей на современном этапе. Так, взаимодействие доклинических и клинических кафедрпозволяет студентам: получить мотивацию для повышения уровня теоретической, прежде всего фундаментальной подготовки; познакомиться с современными методами диагностики и лечения, опыт использования которых будут изучен на клинических кафедрах; приобрести ориентиры для выбора будущей узкой медицинской специализации; конкретизировать свой образовательный интерес; углублять изучение основных дисциплин образовательной программы младших курсов с перспективой повышения эффективности учебного процесса на клинических кафедрах.
состояние организма, характеризующееся повреждением органов и тканей в результате действия патогенных факторов, развертыванием защитных реакций, направленных на ликвидацию повреждений; обычно сопровождается ограничением приспособляемости организма к условиям окружающей среды и снижением или потерей трудоспособности.
теория физиологического механизма аккомодации глаза, согласно которой при сокращении ресничной мышцы происходит расслабление связки ресничного пояска (цинновой связки) и увеличение кривизны хрусталика.