предусмотренное Конституцией государства: а) прекращение деятельности институтов самоуправления определенного регионального административного образования и осуществление управления этим образованием посредством уполномоченных, назначенных президентом и подотчетными ему лицами; б) наделение президента чрезвычайными полномочиями в масштабе всего государства, включая и свертывание на определенный срок деятельности традиционных демократических институтов.
институт президентства реализуется в различных формах в зависимости от политического режима, формы правления... Институт президентства в президентской республике
Президентская республика предполагает, что во главе... в качестве президентской республики.... При таких формах правления институт президентства также имеет специфические черты.... При смешанной форме правления президент обычно избирается непосредственно населением, наделен широкими
После принятия на референдуме новой Конституции Кыргызской Республики произошло усиление роли Парламента во властной структуре государства, которая до сих пор характеризовалась доминирующей ролью Президента. При этом новое конституционное устройство Кыргызстана может быть определено как смешанная форма правления, имеющая выраженные черты как парламентской, так и президентской республики, реализация которой, получив поддержку со стороны большинства политических сил в стране, позволила переступить точку невозвратности к президентской форме правления и продолжить свое развитие по направлению к получению долгосрочных результатов.
Что такое форма правления?... классификация на абсолютную, дуалистическую, парламентарную монархии, президентскую и парламентарную... Например, президентская республика на сегодняшний день имеет тенденцию к трансформации в президентский... свидетельствует возникновение так называемых суперпрезидентских республик в Латинской Америке, а также президентско-монистических... Включение составляющих президентской республики в парламентарную, а парламентаризма - в президентскую
Цель: Исследование отличительных черт президентской республики, определение логики организации государственной власти в соответствующей форме правления, анализ особенностей компетенционных взаимосвязей высших органов государства, отражающих специфику так называемого жесткого разделения властей. Методология. В статье использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования. Результаты. В данной работе исследованы особенности компетенционных взаимосвязей высших органов государства, присущие «жесткому» разделению властей, определены важнейшие сущностные недостатки президентской республики, неизбежно повторяющиеся в условиях неразвитого гражданского общества и непрочности демократических политических институтов. Новизна/оригинальность/ценность: Научная и практическая ценность статьи отражена в анализе конститутивных недостатков президентской республики, опасности и последствий их реставрации в президенциализированных республиках постсоветского пространства.
специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования: а) специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; б) субсидии из бюджета: в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы: г) добровольные взносы и пожертвования. Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды-фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.
восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества и государства: возмещение ущерба от преступления, а также определение наказания, соразмерного общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.