В статье обосновывается обращение к провокации как одному из предвестников постмодерна. Анализируется природа чеховской драматургии с точки зрения обозначения им жанра комедии. Изыскиваются пути истолкования его произведений с позиций обобщенного, расширенного художественного пространства, в котором время, интенции, интрига, творчество и любовные, как правило, узлы приобретают ясность, значимость и восходят к тому явлению, что спустя много десятилетий отзовется в художественной культуре как настроение и атмосфера постмодернизма. Существуя в пограничных условиях междисциплинарного подхода, ориентируясь на философские и эстетические константы, помещая действие анализа в сугубо закрытый и недифференцированный отсек (склад, ячейку), можно утверждать, что именно культура философского и литературоведческого анализа становится тем маяком и тем обоснованным концептуальным началом, в который легко монтируются все знания о Чехове, анализ его произведений с позиций экзистенций и опорой на трад...
Игарка первый советский город за Полярным кругом строилась как город-эксперимент с 1929 г. Она возводилась как строительный эксперимент в условиях неизученных и непредсказуемых вечномерзлых грунтов, как социальный эксперимент в ситуации перехода к новому обобществленному быту Советского Союза, как планетарный культурный эксперимент в контексте прокладываемого Великого Северного морского пути. Для строительства этого необычного города в 1931 г. был приглашен известный московский авангардист Иван Леонидов. Архитектор провел в Игарке около полугода, повлияв на формирование города. Но одновременно само пространство Игарки изменило его концепцию идеального Города, которая вырастет в грандиозный философско-художественный проект в 1940-е-1950-е гг.