учебных дисциплин; специальные программы; система оценивания достижения результатов освоения программы (предметных... Классификатор образовательных программ
Классификатор образовательных программ является одним из основных... Основная цель создания классификатора – разработать такую систему кодирования, которая способствовала... Классификатор является государственным статистическим стандартом.... Замечание 2
Классификатор выступает таксономической системой кодирования образовательных программ
Статья посвящена вопросу разработки формальной спецификации концептуализации предметной области автоматизированных систем (АС). В настоящее время автоматизация различных видов деятельности приводит к внедрению различных информационных систем поддержки принятия решений, поисковых систем, а также других систем, основанных на базах знаний. Для разработки любой такой системы, как правило, требуется провести моделирование ее предметной области. Этот процесс является достаточно трудоемким и требует большого опыта и глубоких аналитических знаний в предметной области. В данной статье предлагается методика, позволяющая не только упростить процесс моделирования предметной области АС, но и существенно расширить разрабатываемую модель, благодаря использованию таких информационных ресурсов, как классификаторы, при формализации предметной области АС. Особое место в информационном обеспечении занимают классификаторы. Они обеспечивают унифицированное представление данных в АС и содержат множество п...
Общероссийский классификатор стандартов
Стандартная система классификации товаров получила отражение... в Общероссийском классификаторе стандартов.... Общероссийский классификатор стандартов построен на основе иерархического принципа классификации.... Первая ступень классификации обозначается как раздел (она еще известна как предметная область стандартизации... стандартов гармонизирован с Международным классификатором стандартов и Межгосударственным классификатором
В статье рассматриваются основные аспекты контроля ссылочной связности множества электронных текстов на примере области знаний биомедицины. Анализируется сложность поиска вхождений одного термина в текст определения другого термина. Рассматриваются задачи по поиску вхождений потенциальных текстовых ссылок в текст определения того или иного термина. Указаны основные проблемы, с которыми предстоит столкнуться при поиске потенциальных текстовых ссылок: употребление терминов в различных синтаксических и грамматических формах (различные окончания, падежи, предлоги и т. д.), а также поиск терминов, наименование которых состоит из нескольких слов (поиск словосочетаний). Среди первоочередных задач выделяются следующие: определение основы слова в наименовании термина, поиск вхождений с учётом словосочетаний. Приводятся варианты решения данных задач при помощи современных методов обработки текстов: разбиение на n-граммы, стемминг, применение регулярных выражений. Предлагается идея создания пр...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.