При проектировании волновых зубчатых передач (ВЗП) актуальной является задача исключения интерференции зубьев в зацеплении гибкого и жесткого колес. Если интерференция достаточно большая, то при повороте генератора зубья гибкого и жесткого колес упираются поверхностями вершин. При этом жесткое колесо растягивается, а генератор волн сжимается. В результате этих деформаций при большой интерференции зубьев происходит проскок генератора. При этом зубья на входе в зацепление вначале упираются поверхностями вершин, а при дальнейшем повороте генератора соскакивают и зацепляют боковыми поверхностями. Такая работа передачи недопустима, так как она приводит к увеличению динамических нагрузок и износу вершин зубьев. Продукты износа засоряют смазку, что может привести к порче гибкого подшипника. Приведена методика определения максимального момента сопротивления M * c, при котором отсутствует интерференция зубьев. Представлены результаты теоретических исследований влияния различных геометрически...
Червячно-винтовые передачи занимают промежуточное положение между червячными и винтовыми, довольно широко применяемыми в технике. Исходным звеном в таких передачах является цилиндрическое зубчатое колесо или цилиндрический червяк-винт, имеющий большое число витков и ограниченную длину нарезанной части. Полностью раскрыть геометро-кинематические возможности зацеплений передач позволяет метод их синтеза и анализа в обобщающих параметрах в обобщенной области существования с помощью локальных областей существования, соответствующих определенному комплексу геометро-кинематических показателей зацепления. Однако в научной литературе нет ни сведений об этих областях для различных схем червячно-винтовых передач, ни рекомендаций по выбору параметров производящего реечного контура инструмента для формирования рабочих поверхностей зубьев колеса и витков червяка, обеспечивающих наилучший комплекс показателей зацепления. В результате исследований установлено, что в схеме с исходным червяком облас...