процесс решения задачи, нахождение ответа на вопрос в ситуации, когда найти готовый ответ на этот вопрос по каким-либо причинам не представляется возможным.
по самостоятельности мышления:
репродуктивные,
проблемно-поисковые.... Он не способствуют развитию абстрактного мышления.... Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения
Репродуктивное мышление предполагает активное восприятие... Репродуктивные методы обучения не способствуют развитию мышления, самостоятельности, поисковой деятельности... Проблемно-поисковые методы применяются при проблемном обучении.
В статье на основе выявления трудностей и недостатков в организации самостоятельной работы студентов и определения резервов для их преодоления нами рекомендуется опыт активизации поисковой деятельности студентов при изучении сложных дисциплин. Описана эффективность, разработанной авторами методики, на основе дидактического принципа сознательности и активности в начальных курсах с применением бинарных методов (БМ) обучения. Подтверждено целесообразность введения в учебный процесс разработанной методики обучения при организации группового решения задач с применением учебной дискуссии. А так же в статье отмечено, что учебная деятельность, осуществлявшееся при помощи предложенной методики, было принято студентами с большим интересом, преобладающие число студентов в ходе занятий заметно активизировалось, на основе чего учебные дискуссии, побуждает обучаемых к регулярной учебе, развивает у них творческое начало, помогает им вырабатывать навыки исследовательского мышления.
Творческое мышление студентов колледжа: проблемы и пути его развития
Творческое мышление – это нестандартные... Творческое мышление является важной частью личностного развития.... В ходе творческого мышления происходит получение нового продукта.... :
Проблемно-поисковые методы.... Роль проблемно-поисковых методов обучения в развитии творческого мышления студентов велика.
Методическое мышление учителя рассматривается в статье в качестве одной из разновидностей педагогического мышления. В интерпретации данного понятия эксплуатируются положения деятельностного подхода, что позволяет выделить в его структуре учебно-методический и научно-методический аспекты. В качестве эффективного средства развития методического мышления учителя предложено рассматривать коллективную поисковую деятельность. Установлено, что поиск является непременным атрибутом научного познания и задействован в реализации функции приобретения нового знания. При этом по содержанию осуществляемых действий поиск совпадает с поисковой деятельностью. Специальное внимание в статье уделяется исследованию сущности коллективной поисковой деятельности, которая обладает гораздо большими педагогическими возможностями, нежели обычный педагогический поиск. В качестве аргументов, указывающих на целесообразность использования коллективной поисковой деятельности для развития методического мышления учите...
(лат. non segunitur) – логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что в подтверждение тезиса выдвигаются такие доводы, которые сами по себе являются истинными суждениями, но из которых вовсе не следует (не вытекает логически) доказываемый тезис.
обоснование утверждения или действия путем ссылки на какой-то авторитет. А. к а. необходим, хотя и недостаточен, в случае обоснования предписаний (команд, директив, законов государства и т. п.). Он важен также при обсуждении ценности советов, пожеланий, методологических и иных рекомендаций. Данный аргумент должен учитываться при оценке предостережений, просьб, обещаний, угроз и т. п. Несомненна роль авторитета и, соответственно, апелляции к нему едва ли не во всех практических делах.