способ разрешения споров путем вооруженной борьбы сторон, применявшийся в средневековом судебном процессе. Регламентирован Бургундской и Рипуарской правдами, Саксонским зерцалом, описан «кутюмами Бовуази» Бомануара, известен «Польской правде», чешской правовой кодификации XIV в.; в русских юридических источниках XIII–XVI вв. носит название «поле». П. с. назначался между спорящими сторонами, между спорящей стороной и свидетелем, чьи показания она считает ложными; между спорящей стороной и судьей, который, по мнению первой, вынес несправедливый приговор. Сословные различия определяли выбор оружия: знатные сражались на мечах, простолюдины – на дубинках. Проигравшим процесс считался тот, кто первый ронял оружие, чья кровь пролилась раньше и т. п. Первые ограничения П. с. были введены в Англии в XII в., однако пережитки его существовали в Европе вплоть до XVII в.
Также в Судебнике 1550 г. были выделены новые составы преступлений, таких как подлог судебных актов,... Замечание 2
Роль центральных судебных органов значительно возросла, также, как и значение великокняжеского... Порядок судебного процесса
Отныне в судебном процессе стали различать две формы:
судебныйпоединок;... Судебныйпоединок представлял собой состязательный процесс при ведении гражданских и менее тяжких уголовных
Статья посвящена характеристике обвинительного типа судебного процесса, его основным характеристикам и признакам. Исследуются основные виды доказательств, применимые в обвинительном процессе, такие как ордалии, поединок и присяга. Формулируются социально-политические факторы, способствующие формированию обвинительного типа судебного процесса.
Затем следовал вызов, поединок и приговор.... На разрешение судебного процесса могли повлиять:
Присяга;
Доказательство;
Божий суд;
Поединок.... Поединок в средневековом суде
Для мужчин дворянского происхождения исходом процесса являлся поединок.... Судебныйпоединок, как и все судопроизводство, состоял из сакраментальных действий: вызов посредством... Также судебныйпоединок мог служить и для отвода свидетеля.
В статье исследуется сюжетная структура старофранцузских поэм «Элиокса» и «Беатрикс», основанных на сюжетном блоке о рождении Рыцаря с лебедем, который имеет фольклорный генезис. В поэме «Элиокса» функцию спасителя выполняет женский персонаж, в типологически более поздней поэме «Беатрикс» мужской. Перенос сальвационной функции с женского персонажа на мужского влечет за собой появление в сюжете «Беатрикс» эпизода судебного поединка. В «Беатрикс» усиливается роль сверхъестественного вмешательства, судебный поединок воспринимается как борьба Бога и дьявола. Ликвидация недостачи (в терминологии теории В. Проппа) мотивируется сверхъестественным вмешательством и интерпретируется как восстановление справедливости благодаря божественной помощи.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
(от греч. autos – сам kratos – власть) – самодержавие, самовластие, абсолютизм; форма правления с неограниченным бесконтрольным полновластием одного лица. Примерами А. м. б. деспотии Древнего Востока, империи Рима, Византии, абсолютные монархии Нового времени. А. называются также политические режимы фашистского типа. Для А. недопустимо проявление мнений и действий, не совпадающих с господствующими, она не допускает никаких конфликтных проявлений, жестко подавляет любое инакомыслие и несогласие.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут