способ разрешения споров путем вооруженной борьбы сторон, применявшийся в средневековом судебном процессе. Регламентирован Бургундской и Рипуарской правдами, Саксонским зерцалом, описан «кутюмами Бовуази» Бомануара, известен «Польской правде», чешской правовой кодификации XIV в.; в русских юридических источниках XIII–XVI вв. носит название «поле». П. с. назначался между спорящими сторонами, между спорящей стороной и свидетелем, чьи показания она считает ложными; между спорящей стороной и судьей, который, по мнению первой, вынес несправедливый приговор. Сословные различия определяли выбор оружия: знатные сражались на мечах, простолюдины – на дубинках. Проигравшим процесс считался тот, кто первый ронял оружие, чья кровь пролилась раньше и т. п. Первые ограничения П. с. были введены в Англии в XII в., однако пережитки его существовали в Европе вплоть до XVII в.
Также в Судебнике 1550 г. были выделены новые составы преступлений, таких как подлог судебных актов,... Замечание 2
Роль центральных судебных органов значительно возросла, также, как и значение великокняжеского... Порядок судебного процесса
Отныне в судебном процессе стали различать две формы:
судебныйпоединок;... Судебныйпоединок представлял собой состязательный процесс при ведении гражданских и менее тяжких уголовных
Статья посвящена характеристике обвинительного типа судебного процесса, его основным характеристикам и признакам. Исследуются основные виды доказательств, применимые в обвинительном процессе, такие как ордалии, поединок и присяга. Формулируются социально-политические факторы, способствующие формированию обвинительного типа судебного процесса.
Затем следовал вызов, поединок и приговор.... На разрешение судебного процесса могли повлиять:
Присяга;
Доказательство;
Божий суд;
Поединок.... Поединок в средневековом суде
Для мужчин дворянского происхождения исходом процесса являлся поединок.... Судебныйпоединок, как и все судопроизводство, состоял из сакраментальных действий: вызов посредством... Также судебныйпоединок мог служить и для отвода свидетеля.
В статье исследуется сюжетная структура старофранцузских поэм «Элиокса» и «Беатрикс», основанных на сюжетном блоке о рождении Рыцаря с лебедем, который имеет фольклорный генезис. В поэме «Элиокса» функцию спасителя выполняет женский персонаж, в типологически более поздней поэме «Беатрикс» мужской. Перенос сальвационной функции с женского персонажа на мужского влечет за собой появление в сюжете «Беатрикс» эпизода судебного поединка. В «Беатрикс» усиливается роль сверхъестественного вмешательства, судебный поединок воспринимается как борьба Бога и дьявола. Ликвидация недостачи (в терминологии теории В. Проппа) мотивируется сверхъестественным вмешательством и интерпретируется как восстановление справедливости благодаря божественной помощи.
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут