устройство, служащее для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пассажира или водителя по отношению к туловищу для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия уменьшить опасность повреждения шейных позвонков.
Подголовники занимают значительное место среди русских сундучных изделий. Они издавна использовались всеми слоями населения: от семьи царя до крестьян. Подголовники служили для хранения документов, ценных вещей, денег и писем. На протяжении длительного времени они делались не только на Русском Севере, но и в других регионах России. В музейных коллекциях находится большое количество таких предметов. Несмотря на важную роль в культурной и экономической жизни России, подголовникам как самостоятельному виду сундучных изделий до настоящего времени почти не уделялось внимания. В данной статье на основе компаративного метода выявляются конструктивные и художественные особенности русских сундуков-подголовников, определяется их место в европейской истории сундучного производства. В работе использовались сведения из специальной литературы, как иностранной, так и российской. Временные рамки исследования очерчены XVI XIX столетиями. Анализ исторических фактов и конкретных произведений показал, ...
В работе созданы конечно-элементные модели автомобильных кресел с пассивными подголовниками трех уровней сложности, выполнен их анализ с позиций оценки погрешностей моделирования и соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №25. Рассмотрены основные принципы разработки конечно-элементных моделей подголовников и автомобильных кресел разных уровней сложности. Проведена оценка данных моделей с точки зрения погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS, Femap и LS DYNA). Проведенные расчёты на базе МКЭ, дали возможность проанализировать большой массив информации о процессе аварийного нагружения, необходимой для проведения расчётной оценки безопасности кресел легковых автомобилей в случае удара по автомобилю сзади.
картер, в котором размещена главная передача, дифференциал и привод ведущих колес; по отношению к комбинированному мосту используют термин «картер комбинированного моста»; в наиболее распространенных конструкциях ведущего и комбинированного мостов балка моста, как правило, выполняет функции картера.