Цель данного исследования – проследить значение режиссёрских функций в профессиональной деятельности пианиста-концертмейстера. Предмет исследования – работа концертмейстера над ансамблевым произведением с помощью методов режиссёрской постановки сценического действия. Автор статьи анализирует творческий режиссёрский метод работы над текстом, сценической пластикой, выразительностью, выстраиванием мизансцен и т. д. Особое значение уделяется организационной функции режиссёра и пианиста-концертмейстера, необходимой для создания единого художественного целого. Уделяется внимание двуединству актёрского и режиссёрского в деятельности концертмейстера. Используется сравнительно-аналитическая методология деятельности режиссёра и концертмейстера. Показывается, что модель организации ансамбля в звуковом и сценическом пространстве является одной из важнейший функций в профессиональной деятельности концертмейстера, достигнуть которую можно путём понимания и осознания режиссёрских методов работы на...