материальный носитель исторической информации, дошедший до нас предмет материальной (орудия труда, предметы быта) и духовной (развалины городов, древние рукописи, книги) культуры (так называемые «остатки»), имеющий научнопознавательную и историко-культурную ценность и помогающий ученым изучать прошлое.
Научные статьи на тему «Памятник (как исторический источник)»
К первому типу относится все многообразие вещественных источников (от археологических памятников до предметов... Словесные источники:
разговорная речь;
памятники устного творчества (фольклор);
Все виды и разновидности... письменных памятников (в том числе эпиграфические).... Близость к историческому процессу
Историческиеисточники могут быть по разному близки к историческому... ;
поведенческие источники (обряды и обычаи);
памятники устного творчества;
письменные источники — документы
Определение 1
Книжный памятник – термин, используемый для обозначения документных источников, которые... представляют особую культурно-историческую, научно-исследовательскую или художественно-эстетическую... книгой в общественно-историческом развитии, а также в истории печатного (или книжного) дела в целом.... Также отмечается его уникальность, неповторимость, единичность в ряду других источников.... К таким памятникам можно отнести древнейшие манускрипты исторического, религиозного, философского, научного
«Страдание священномученика Исидора» забытый памятник древнерусской книжности, созданный в первые годы Ливонской войны. Вероятно, создание этого произведения сопровождалось канонизацией Исидора как святого. «Страдание» сохранилось в большом количестве списков и повлияло на формирование целого ряда произведений конца ХVI ХVII веков. В годы русско-польской войны середины ХVII века оно было забыто. В статье исследован исторический фон событий, изложенных в «Страдании», приведен перечень известных на сегодняшний день списков и описана история изучения этого произведения в исследовательской литературе.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут