Сущность понятия «память» в современной психологии
Определение 1
Память – это познавательный психический... органами чувств – зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная;
эмоциональная – эмоции... запоминаемой информации чаще всего встречаются смешанные типы памяти – зрительно-двигательная, двигательно-слуховая... , зрительно-слуховая.... Различия между слуховой и зрительной памятью устанавливают с помощью тех же рядов только на слух или
В первое десятилетие жизни психика ребенка в своем развитии проходит такое расстояние, с которым не сравнится ни один последующий возраст. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития памяти. Поэтому очень важно знать особенности развития памяти для более эффективной работы с детьми. В нашей статье представлена исследовательская работа по определению уровней развития слуховой и зрительной памяти у старших дошкольников.
У других людей могут преобладать слуховое восприятие и акустические образы.... Среди типичных их смешений можно выделить зрительно-двигательную, зрительно-слуховую и двигательно-слуховую... память.... механическую память.... У актеров и врачей более развита память на лица.
В статье рассматривается память как высшая психическая функция, перечисляются виды памяти по различным основаниям, приводятся некоторые исследования отечественных психологов, посвящённые процессам запоминания, актуализируется связь музыкального слуха со слуховой и зрительной памятью детей, занимающихся музыкой. Формулируется гипотеза о существовании особенностей характеристик памяти у дошкольников с музыкальными способностями. Приводятся результаты исследования, проведённого при помощи методик: «Методика приемных испытаний в ДМШ» Барабошкина А. и Ляховицкой С., «Тест Венгера» на определение слуховой памяти, «Тест Д. Векслера» на определение зрительной памяти. Формулируется вывод, согласно которому между дошкольниками, имеющими и не имеющими музыкальные способности по показателю «слуховая память» присутствуют статистически достоверные различия и отсутствуют таковые по показателю «зрительная память».
тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами
проективный тест, в котором от испытуемого требуется нарисовать дом, дерево и человека; затем выполненный испытуемым рисунок интерпретируется по специальной, стандартизированной схеме анализа, и на основе интерпретации соответствующего рисунка делаются определенные выводы о психологических особенностях человека, который данный рисунок нарисовал