Бытие
философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе - процесса материальной жизни людей. Проблема соотношения бытия и сознания - основной вопрос философии.
в рамках марксистских концепций государство в капиталистических обществах традиционно рассматривалось лишь в качестве аванпоста правящего класса буржуазии; считалось, что оно полностью контролируется этим классом. Более поздние марк систские теоретики, в частности, Н. Пулантцас (Poulantzas, 1973), утверждали, что государство может обладать некоторой независимостью или относительной автономией от правящего класса, хотя никогда не бывает полностью независимым от него. Такая автономия позволяет государству служить интересам правящего класса более эффективно по двум причинам. (1) Правящий класс имеет тенденцию распадаться на фракции в соответствии с различными экономическими интересами и, поэтому недостаточно сплочен, чтобы использовать государственную власть в общих интересах всех своих представителей, как это делает относительно автономное государство. (2) Относительно автономное государство обладает более широким видением интересов капитала по сравнению с членами правящего класса и может осуществлять на благо данного класса социальные и политические реформы, которым сами его члены могут сопротивляться. Примером является повышение уровня налогообложения с целью поддержки государства всеобщего благосостояния, обеспечивающего удовлетворенность рабочего класса капитализмом. Критики данной марксистской концепции указывали на ее неспособность определить, насколько относительна «относительная автономия». Утверждалось также, что по этой причине марксисты отказываются принимать во внимание возможность гораздо большей независимости государства от буржуазии в условиях современного индустриального капитализма. Напротив, в рамках веберовского анализа государства подчеркивалась независимость государства как отдельной бюрократической структуры, следующей своим собственным правилам.
Вместе с тем они обладают относительной независимостью и автономией....
Принцип автономности и специфичности социальных институтов
Автономность, или относительная независимость...
Автономия социальных институтов может проявляться в двух видах:
Организационная, или внешняя автономия...
Такой конфликт является свидетельством автономии социального института....
Регулятивная, или внутренняя автономия.
В 2009 г. развитие судебной системы в целом происходило в рамках логики, заложенной более ранними событиями и нормативными рамками, среди которых: расширенное совещание судей судов Беларуси, Концепция совершенствования законодательства, решения съезда судей и т. д. В сфере политически и социально мотивированного контроля заметных изменений в прошедшем году не наблюдалось. После реорганизации 2008 г. основная деятельность Конституционного суда заключалась в выполнении вспомогательных функций в законотворческом процессе. Функционирование судебной власти связывалось с оставшейся частью судебной деятельности, включавшей в себя абсолютное большинство уголовных, гражданских и административных дел. В 2009 г. также не проводилось существенных структурных и кадровых изменений, основные изменения отмечены лишь в судебной практике. Получили продолжение тенденции по сокращению применения наказаний в виде лишения свободы и росту судебной автономии в отношении правоохранительных органов в делах, ...
Относительно децентрализованные государства....
Территориальная автономия
Территориальная, или областная автономия – это конституционно закрепленное...
В зависимости от объема прав, принадлежащих территориальным автономиям, выделяют:
политическую автономию...
Политическая автономия широко распространена в государствах Африки, Азии и Европы....
Этот факт лежал в основе предоставления автономии курдам на севере Ирака.
Автономия сознания это моменты абсолютного, которые существуют в процессе относительного обособления форм идеального содержания на собственных внутренних, бытийных основаниях. Возможность рациональной реконструкции проблемы автономии сознания коренится в ее соотнесении с проблемой относительной самостоятельности общественного сознания и включает два момента: выявление многообразия собственных антропологических оснований автономии сознания и решение проблемы внутренней формы относительно этих оснований.
философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе - процесса материальной жизни людей. Проблема соотношения бытия и сознания - основной вопрос философии.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве