Антифразис
(от греч. antiphrasis – противоположный по смыслу) – употребление слова, а также словосочетания и предложения в значении, противоположном обычному, что достигается с помощью контекста и особой интонации (в устной речи).
одна из разновидностей речевых ошибок, нарушение словообразовательных норм русского языка.
Предотвращают ошибки в выделении морфемного состава слова....
Ученикам важно дать представление о словообразовательных и словоизменительных средствах, учитывая и формообразующие...
Напротив, словообразовательные средства являются частью основы вновь возникших слов....
Подберите слова, соответствующие словообразовательным (или структурным) схемам....
Найдите ошибки в морфемном членении.
Проанализированы явления в сфере состава слова и словообразования, неправильная трактовка которых может привести к непониманию самой сути словообразовательного процесса и, как следствие, к механическому заучиванию учащимися учебного материала. Указано, что учет описанных фактов поможет учителю формировать у учащихся представление о целостном характере языковой системы, успешно работать над повышением орфографической грамотности и расширением лингвистического кругозора учащихся. Сделан вывод, что к ошибкам, в частности, приводят неправильные определения корня как общей части родственных слов, приставки и суффикса как частей речи, которые находятся перед корнем или после него, которые затрудняют понимание функций каждой морфемы, а также неточное комментирование словообразовательной структуры слов, в образовании которых задействовано не один, а два языковые средства.
Единицей изучения орфографии является орфограмма – место возможной ошибки в слове....
Применение навыков словообразовательного анализа в практике правописания
Нередко для решения вопроса...
о правописании того или иного слова необходимо обращаться к словообразовательному анализу....
Постоим словообразовательную цепочку: виноградинка – виноградина – виноград....
Учёт словообразовательного принципа важен для правильного написания служебных слов.
В данной статье рассматриваются детские словообразовательные ошибки, проявляющиеся в дошкольном возрасте, в период «словотворчества». Выявлены основные причины их появления. В работе определено понятие «отрицательный» языковой материал, его роль в изучении грамматики младшими школьниками. В статье описано использование детских речевых ошибок с точки зрения разграничения их по фактору преодоленности или непреодоленности к началу школьного обучения. Определено, что словообразовательные ошибки, уже преодоленные детьми, могут быть использованы для помощи учащимся в понимании устройства языковой системы, функций корней, приставок, суффиксов, их значения; для воспитания уважения к себе как носителю языка; для формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; для развития познавательного интереса к изучению языка. Выявлено, что от решения вопроса о преодоленности или непреодоленности речевой ошибки зависит конкретная цель, место и характер использования...
(от греч. antiphrasis – противоположный по смыслу) – употребление слова, а также словосочетания и предложения в значении, противоположном обычному, что достигается с помощью контекста и особой интонации (в устной речи).
то, что дополняет его денотационную часть.
член пары или ряда взаимно обусловленных, соотносительных языковых единиц.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве