В статье поднимается проблема определения статуса онтопсихологического учения А. Менегетти в структуре философского знания. Поиск решения проблемы возможен, в частности, через историкофилософский анализ онтопсихологической этики. Принимая во внимание биографические факты создателя онтопсихологии, а также мнения некоторых исследователей, выдвигается гипотеза, предполагающая существование общей теоретико-мировоззренческой основы онтопсихологического учения А. Менегетти и неотомистского направления в философии в вопросах этики. Рассматривается концепция зла как лишенности бытия. Обнаруживается практически полное совпадение представлений о зле как недостатке бытия в исследуемых теориях. Рассматривается концепция «двойной морали» в онтопсихологии, разделяющей внешне-социальную и личностноэкзистенциальную сферы этики. Раскрывается схожесть этой концепции с представлениями об этике Ж. Маритена и рассуждениями о законах Э. Жильсона. В представлениях об этическом идеале А. Менегетти также об...