рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм, производящих стандартизированные или дифференцированные товары; рынок, доступ на который для других фирм затруднен, на котором контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор) и на котором обычно действует сильная неценовая конкуренция.
Определение и измерение олигополииОлигополия является рыночной структурой, в которой несколько фирм... Коэффициенты концентрации
Олигополии могут быть определены с помощью соотношения концентрации, которые... высокое отношение концентрации в отрасли, экономисты склонны идентифицировать промышленности в качестве олигополии... Барьеры для входа на рынок
Олигополии и монополии часто сохраняют свою позицию доминирования в рыночной
В статье исследуется частный случай несовершенной конкуренции олигополии. На рынке товаров и услуг существует несколько производителей, причем любой из них имеет возможность повлиять на прибыли остальных производителей, то есть между фирмами существует зависимость. Цель статьи в изучении влияния этой зависимости на поведение фирм.
Понятие олигополии
Определение 1
Олигополия представляет собой рыночную ситуацию, когда на рынке... Среди основных черт олигополии можно выделить:
единичное количество фирм в отрасли;
тяжело преодолимые... Определение 2
Трансакционные издержки олигополии — это затраты, вызываемые высокой чувствительностью... Трансакционные издержки олигополии
Особенности издержек на данном рынке:
олигополия вбирает в себя недостатки... по внедрению нововведений сдерживается другими участниками олигополии.
Рассматриваются модели олигополии, описывающие стратегии фирмы и позволяющие определить оптимальный объем производства продукции и цену для получения максимальной прибыли. На основе моделей Курно и картеля предложена математическая модель нарушения картельного соглашения, проведен сравнительный анализ моделей в статике и в динамике. Проанализированы факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Сделан вывод о целесообразности использования стратегии «Обман» в зависимости от исходных условий (намерений фирмы на рынке).
деятельность, не являющаяся в соответствии с определением пассивной экономической деятельностью. Сюда относится любая деятельность юридического или физического лица, непосредственно связанная с производством материальных благ.