учреждена в 2006 году, в Москве,при участии заинтересованных некоммерческих организаций как независимая структура гражданского общества. Состоит из Палаты медиа-сообщества, куда входят известные журналисты, и Палаты медиа-аудитории, в которую приглашены видные общественные деятели. Основная задача Коллегии заключается в рассмотрении жалоб аудитории СМИ на нарушения журналистами правил профессиональной этики и поведения с целью разрешения конкретных информационных споров.
Научные статьи на тему «Общественная коллегия по жалобам на прессу»
История желтой прессы
Определение 1
Желтая пресса, так ныне популярная, имеет и второе более... звучное название – бульварная пресса.... Печатные издания стали применять те приемы, которые заимствовали у иностранных коллег.... В этот же период отмечается бурный рост рекламы на страницах желтой прессы.... Общественнаяколлегия по жалобам на прессу в 2009 году признает желтым изданием и периодическую газету
Статья посвящена деятельности Общественной коллегии по жалобам на прессу как инструмента мониторинга нарушений профессиональной этики журналиста. В работе проанализированы и систематизированы нарушения, выявленные этим органом саморегулирования за 2005-2010 гг. Исследование обозначает проблемные области журналистской этики в современной России.
Например, журналистика прессы – это совсем другое явление, чем журналистика Интернета, радио или телевидения... При этом содержание этих ценностей связано с ценностями, закрепившимися в общественном сознании.... Профессионально-этическая юрисдикция Общественнойколлегии по жалобам на прессу и Большого жюри Совета
В статье обсуждается современная тенденция подмены этически полноценной журналистики ангажированной пропагандой, которая принципиально не придерживается никаких этических норм и правил, ориентируется на известную формулу «цель оправдывает средства», нередко обнаруживает «язык вражды». Обсуждается попытка конкретного органа саморегулирования - Общественной коллегии по жалобам на прессу - предложить ориентиры тем, кто пытается отделить журналистику (как профессию, в том числе; отличную от ремесла и специальности самим фактом существования достаточно развитой профессиональной этики журналиста) от пропаганды: особого, не журналистского формата, ворвавшегося на оперативный простор СМИ под журналистским «прикрытием».
ангажировать (фр. engager—обязывать) —театр, заключать контракт с артистом;вовлечь кого-либо в какое-либо дело, привлечь к активному участию в чем-либо; быть ангажированным — быть активным участником чего-либо*; пригласить на танец**. Ироническое определение статуса СМИ и журналистов, работающих, как правило, по договору (де юре или де факто) с органами власти.
стабильная совокупность соподчиненных между собою внутренних и внешних признаков и особенностей, посредством которых выявляется идейно-тематическое содержание, тип и графическая индивидуальность газеты
(лат. aggregatio — накопление) — (синдикатор, коллектор) - программа (например, FeedReader) или веб-сервис (например, Google Reader) для автоматического сбора новостей, заголовков, блогов, подкастов и их последующего экспорта на другие сайты, в клиентские почтовые ящики или программы. Как правило, обмен данными происходит в формате RSS.