Представлены две модели рельсовых линий для рельсовых цепей с адаптивным приёмником, где источник питания подключен к концу или к середине. Приводятся электрические схемы рельсовых цепей, уравнения, связывающие токи и напряжения по концам рельсовой линии, коэффициенты четырёхполюсников рельсовых линий, алгоритмы расчёта рельсовых цепей. В заключении делается вывод о том, что рельсовая цепь может работать при сопротивлении изоляции в четыре раза ниже допустимого значения.
Получены выражения для расчета тока гармоники в рабочей полосе путевого приемника. Приведены блок-схемы алгоритмов определения критических характеристик контрольного режима и расчета допустимого уровня гармоники тягового тока электроподвижного состава с асинхронным тяговым приводом. Описана методика экспериментальной проверки помехоустойчивости путевых приемников рельсовых цепей тональной частоты. Выполнен анализ нормативов по электромагнитной совместимости подвижного состава и рельсовых цепей и методов их проверки, применяемых на российских железных дорогах. Проанализирован европейский стандарт, посвященный нормам электромагнитной совместимости электроподвижного состава и рельсовых цепей. Сравниваются результаты обработки записей переменной составляющей тягового тока в частотной и во временной области.