направление в средневековой схоластической философии, которое. В противоположность реализму, отрицало реальное существование общих понятий (универсалий), считая их лишь именами (латинское nomen – «имя»), словесными обозначениями, относимыми ко множеству сходных единичных вещей или чисто мыслительными образованиями, существующими в уме человека (концепты, отсюда название этого «умеренного номинализма» – концептуализм; основан П. Абеляром). Возник в XI–XII вв., получил особое развитие в XIV–XV вв. (У. Оккам и его школа).
.);
номинализм (Росцелин, Иоганн Дунс Скотт, Уильям Оккам и др);
концептуализм (Пьер Абеляр).... Позиция номинализма
Если реализм исходил из реальности универсалий, отчего и получил свое название, то... номинализм полагал универсалии лишь именами (номосами).... Виднейший представитель раннего номинализма Росцелин, сформулировал его главные тезисы.... Однако исторический прогресс неумолим и уже к концу схоластического периода номинализм одерживает уверенную
Проблема бытия возникает в философии в первые века ее существования. В эпоху Нового времени в связи с распространением позитивистских настроений происходит переосмысление бытия в духе номинализма.
Противостояние номинализма и платонизма
Определение 1
Проблемы номинализма и платонизма в логике... Противоположной платонистам позиции придерживаются сторонники антиреализма (номинализма).... Платонизм более силен в онтологической сфере, а номинализм – в эпистемологической.... Номинализм и платонизм в семантике
Номинализм и платонизм являются двумя основными парадигмами в семантике... В этой сфере платонизм обладает преимуществом перед номинализмом.
В статье опровергается распространенное мнение об эволюции творчества Д.Хармса: смещение акцентов с эстетики на этику. Принципиальное отличие персонажей «случаев» Хармса от героев традиционной литературы не позволяет говорить о подобной эволюции. Концепция персонажа-имени проясняется в сопоставлении с взглядами средневековых номиналистов.
(греч. biblia – «книги») Священное Писание, отражающее социально-политические, философские и этические взгляды, лежащие в основе иудаизма и христианства. Включает более 40 сочинений, написанных разными авторами в VIII в. до н.э.–II в.н.э. (мифы о сотворении мира, исторические повествования, религиозная поэзия и т.д.). Состоит из Ветхого и Нового Заветов.