Исследованы причины роста динамических нагрузок в тяговых передачах в процессе модернизации колесно-моторных блоков, проводимой для снижения неподрессоренной массы электровозов. Установлено, что их причиной являются фрикционных автоколебаний. В результате проведенного анализа существующих подходов к снижению подобных негативных эффектов определен наиболее рациональный подход, основанный на ударном виброгашении автоколебаний с регулированием коэффициента трения в контакте «колесо-рельс» введением электрических или магнитных полей, а также изменении упруго-диссипативных свойств динамических систем экипажной части. Предложены и запатентованы новые конструкции устройств для ограничения амплитуды автоколебаний в режиме боксования.
Процессы колебаний в подвеске колес автомобиля на неровной дороге могут провоцировать потерю устойчивости его движения. Впервые исследован один из методов, позволяющий избежать потери устойчивости. Рассматриваемый метод эффективен при движении автомобиля по периодическому профилю как твердой, так и грунтовой дороги. На таком режиме для повышения устойчивости движения автомобиля можно снижать массу неподрессоренных частей, но этот метод имеет ограничения по соображениям технологических возможностей. Представленный метод повышения устойчивости движения автомобиля по периодическому профилю состоит в применении управления усилиями в подвеске с целью стабилизации значений вертикальных сил, действующих между колесом и дорогой. Дано математическое описание динамической модели системы регулирования вертикальных реакций дороги на колесо автомобиля в движении, а также некоторые результаты выполненных расчетов и их анализ. Исследование показало, что управление вертикальными реакциями дороги на...