Введение. Научно-техническое сопровождение изысканий, проектирования и строительства в соответствии с нормативами должно обязательно выполняться на объектах, относящихся к классу КС-3, имеющих повышенный уровень ответственности. Однако на сегодняшний день нет четкого представления о необходимом и достаточном объеме работ, выполняемых в процессе научно-технического сопровождения (НТС), так же как и о квалификации и уровне компаний, осуществляющих эти работы. Материалы и методы. Проведен анализ имеющихся нормативных документов, в которых рассматривается НТС. Предложен системный подход к формированию массива исходных данных, в основе которого положена декомпозиция процесса возведения промышленных и гражданских зданий. Рассмотрены специфические условия проведения НТС изысканий, проектирования и строительства. Результаты. Существующие нормативы, с использованием которых осуществляется НТС изысканий, проектирования и строительства, не позволяют однозначно формировать необходимую и достато...
Постановка проблемы . Развитие аэропортов сопровождается строительством новых, реконструкцией и модернизацией существующих зданий и сооружений. Этот процесс требует освоения больших капиталовложений, что в современных условиях Украины не всегда допускает непрерывное возведение масштабных сооружений, к которым может быть отнесен многоуровневый паркинг на 2 038 машино-мест в Международном аэропорту «Борисполь». Цель статьи - обобщить опыт научно-технического сопровождения (НТС) возобновления строительства масштабного инфраструктурного сооружения на территории Международного аэропорта «Борисполь» после долгосрочного перерыва и обосновать необходимость выделения организации, методики и состава таких работ в отдельный этап, не предусмотренный действующими нормами с НТС. Статья содержит систематизацию и анализ проблем возобновления строительства масштабных инфраструктурных объектов после долгосрочного перерыва. Проблемы их решения освещены на основе научно-технического сопровождения строи...