Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Напряжение эмоциональное

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

(от лат. emoveo – потрясаю, волную) – психическое состояние, характеризующееся как возрастание интенсивности эмоций и переживаний, реакция на внутреннюю или внешнюю проблему. Н.э. имеет, как правило, преобладающую субъективную окраску и не всегда вызывается объективными обстоятельствами. Н.э. возрастает по мере развития конфликта, особенно на этапе его эскалации. Она является реакцией на рост угрозы возможного ущерба, снижение управляемости противоположной стороной, невозможность реализовать свои интересы в желаемом объеме в короткое время, сопротивление оппонента.

Научные статьи на тему «Напряжение эмоциональное»

Регуляция эмоциональных состояний

Как синдром разочарования она является следствием психического напряжения и часто сопровождается внутренними...
Невроз является следствием длительного или очень интенсивного эмоционального напряжения, в основе которого...
напряжения....
Таким образом, получается, что один из способов избежать чрезмерного эмоционального напряжения, является...
Еще один способ борьбы с эмоциональными стрессами и эмоциональной напряженностью выделяет Р.М.

Статья от экспертов

Эмоциональное напряжение у студентов с интернет-зависимостью

В работе описана работа по выявлению интернет-зависимости у студентов, описаны характерологические особенности эмоционального напряжения у студентов с интернет-зависимостью.

Научный журнал

Эмоциональная напряженность и стресс

Определение 1 Эмоциональная напряженность – это совокупность эмоциональных переживаний, которые...
Особенности эмоциональной напряженности Эмоциональная напряженность связана с потерей смысла жизни или...
Своевременное снятие эмоциональной напряженности поможет исключить тяжелые последствия....
Причины эмоциональной напряженности и ее связь со стрессом Состояние эмоциональной напряженности в большинстве...
К эмоциональной напряженности приводят стрессовые ситуации, дискомфорт от внешних событий.

Статья от экспертов

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ И ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ

Большинство компаний сталкиваются с проблемой обеспечения всех бизнес процессов высококвалифицированными специалистами, а также их удержанием в организации и формированием организационной приверженности. Удовлетворение базовых потребностей работника происходит посредством ресурсов организации. Работник в процессе деятельности зачастую находится в напряжении, возникающим вследствие повышенных требований работы и не в силах с ними справится. Способность персонала использовать различные психологические механизмы, такие как, например, делегирование, профессиональное развитие, job crafting («переосмысление работы») позволяет выстраивать результативные взаимоотношения на рабочем месте, перестраивать свое восприятие работы в целом, тем самым снижая уровень напряжения и формируя приверженность к организации. Авторское исследование было проведено в российских компаниях и учреждениях. Респонденты были разделены на три группы согласно уровню требований работы. Первая группа - персонал, постоян...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Прием «Салями»

тактический прием на переговорах, суть которого в поэтапном разъяснении своей позиции. Применяется с целью затягивания переговоров и получения максимальной информации о партнере.

🌟 Рекомендуем тебе

Утечка мозгов

отъезд интеллектуалов и квалифицированных специалистов из одной страны в другую. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant