генетически исходное образование, в котором зарождается мысль. Главными здесь являются функция представительства формы одного содержания другим содержанием с помощью метафор, образов, аналогий, сравнений и отождествление различных содержаний и гештальт-переключение.
Зеланд указывает на его многовариантность, многообразие форм проявления.... трансформации субъективной реальности могут осуществляться на основании метафизических идей, установок – «мыслеобразов... Моделирование новых мыслеобразов позволяет не только контролировать созданную субъективную, индивидуальную... Соответственно, групповое создание «маятника», образованного позитивными мыслеобразами, позволит человеку
Задача статьи раскрыть содержательное логическое уравнение как генетически исходную мыслеобразующую форму и выявить его значение в понимании логики возникновения понятий. Речь идет о «микроанатомии»: о микроанализе зарождения мысли, о выяснении тех закономерностей, которым подчинена бессознательная деятельность продуктивного воображения на той стадии, когда бессознательное превращается в сознательное, а интуитивное в дискурсивное. Сознательное использование таких закономерностей повышает продуктивность научной и педагогической деятельности.
Программа призвана развивать потребность самореализации в разных сферах и формах культуры, в первую очередь... На первый план программы выведен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программы.
На основании транскоммуникативного подхода разработана программа по танцевально-эйдетическому тренингу. В основе тренинга непрофессиональный танец с закрытыми глазами как форма духовной практики. Тренинг предполагает работу с эйдетикой танца динамикой мыслеобразов танцующих, погружение в пространство которых открывает естественным образом возможность выхода в трансперсональное, поэтическое пространство как источник личностного и духовного развития человека.
один из наиболее известных логических парадоксов. В простейшем его варианте человек произносит одну фразу: «Я лгу». Или говорит: «Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным». Или: «Это высказывание ложно». Если высказывание ложно, то говорящий сказал правду и, значит, сказанное им не является ложью. Если же высказывание не является ложным, а говорящий утверждает, что оно ложно, то его высказывание ложно. Оказывается, таким образом, что, если говорящий лжет, он говорит правду, и наоборот.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
[лат. argumentum – логический довод, основание доказательства] – суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновывается истинность какого-либо другого суждения (или теории).