Логико-смысловая модель в обучении
Современная социокультурная ситуация диктует изменения в формах и... Многомерность: модель охватывает разные стороны языкового явления.... Внедрение логико-смысловых моделей в преподавание русского языка осуществляется поэтапно.... Логико-смысловые модели представляют собой систему координат, содержащую несколько осей.... Склонение: опорные узлы – три склонения существительных, разносклоняемые имена, существительные на –ие
Демонстрируется механизм моделирования естественного языка средствами и методами алгебры предикатов: строится математическая модель склонения словосочетаний русского языка, являющаяся композицией моделей склонения регулярных имен существительных, полных непритяжательных и притяжательных имен прилагательных. Для соединения моделей склонения отдельных частей речи используется метод композиции моделей, формализованных посредством алгебры предикатов, по набору переменных.
Учащиеся получают задание распределить слова по типам склонения.... В результате склонения данных слов и анализа системы падежных окончаний учащиеся приходят к выводу, что... разносклоняемые существительные совмещают окончания разных склонений и не могут быть отнесены ни к одному... из известных им типов склонения, следовательно, требуют выделения особой группы по особенностям склонения... мини-проекты, созданные в рамках одного урока, так как они показывают возможности исследовательских моделей
В статье рассматриваются притяжательные местоимения русского и узбекского языков в сравнительно-сопоставительном аспекте и даются конкретные предложения по обучению студентов узбекских групп нефилологических направлений склонению по родам притяжательных местоимений на основе грамматической модели.
сложное предложение, построенное по свободной модели, т.е. «включает в свой состав минимум структурных элементов, необходимый для выражения данного грамматического значения, причем все эти элементы прямо мотивированы грамматическим значением.