Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модель целей

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

представляемый образ того состояния объекта управления, к которому его необходимо привести в будущем. Цели управления могут оцениваться по четырем основным критериям: 1) масштабу; 2) сфере, в которой осуществляется целеполагание; 3) глубине цели во времени; 4) оцениваемой вероятности достижения. Разработка «дерева целей» требует больших затрат времени. На практике можно ограничиться тремя видами целей: цель-максимум, цель-минимум, реалистическая цель. Достижение цели-максимум и цели-минимум менее вероятно, чем достижение реалистической цели.

Научные статьи на тему «Модель целей»

Модель лидерства «путь — цель» Хауза и Митчелла

Митчелл считали, что эффективный лидер – это тот, кто подталкивает последователей к достижению желаемых целей...
Стили лидерства Выделяют несколько стилей лидерства в модели «путь-цель»: Директивное лидерство — жестко...
Модель Хауза и Митчелла, в отличии от модели Фидлера, основана на том, что лидер может менять стиль поведения...
Рисунок 1 – Модель ситуационного лидерства «путь — цель» Хауза и Митчелла склонность к подчинению –...
Таблица 1 – Примеры применения модели ситуационного лидерства «путь — цель» Практическое применение

Статья от экспертов

Градиент цели и его математическая модель

Рассмотрены состав, структура и содержание сложного психического состояния, называемого мотивом. Введены понятия и формулы для силы мотива и психологического расстояния до цели. Показано, что в процессе достижения цели сила мотива изменяется. Построена и проанализирована математическая модель этого процесса. Показано, что с уменьшением психологического расстояния до цели сила мотива возрастает согласно степенному закону.

Научный журнал

Сравнение моделей обучения в начальной школе с целью изучения предпосылок к повышению качества образования

Модели обучения в начальной школе Определение 2 Модель обучения – это систематизированный комплекс...
переосмысления базового набора условий организации жизни и работы школы: необходимо переформулировать цели...
Для достижения поставленных целей, современный образовательный процесс вынужден был изменить подход к...
У всех моделей обучения существует единая цель – развить личность ученика, сформировать у него желание...
модель.

Статья от экспертов

Модель целей образовательного процесса

Предлагается модель целей образования, которая позволяет упорядочить процесс формулирования целей, а также обеспечивает целостность и системность итогового результата. Описанная модель включает микрои макросистемы, которые отражают цели образования в разных масштабах. Автор полагает, что использование подобного подхода позволит сформировать единообразное понимание, а также правильно сфокусировать и объединить усилия работников образовательной сферы.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Прием «Салями»

тактический прием на переговорах, суть которого в поэтапном разъяснении своей позиции. Применяется с целью затягивания переговоров и получения максимальной информации о партнере.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot