В статье в аспекте микролингвистики разрабатывается теория мнемо-единиц знаний, активизированных в оперативной памяти индивида, которые не могут быть вербализованы, но могут быть объяснены. Вычленение подобных единиц дает возможность, с одной стороны, строить структурную схему процесса понимания, а с другой стороны, обосновать теорию процесса понимания как оперирования мельчайшими осознаваемыми и неосознаваемыми единицами, имеющими схематичное или контурное фиксирование в сознании индивида. Процесс понимания текста анализируется на основе саккадических фиксаций внимания только на отдельных словах в строке. Поддержание устойчивых связей между мнемо-единицами знаний обеспечивается за счет постоянной активизации одних и тех же единиц знаний в одной и той же последовательности, что приводит к стереотипизации мыслительного процесса индивида. На основании полученных автором данных о стереотипизации процесса понимания предложена когнитивная модель стуктурированности мыслительного процесса,...
В статье выявляется значимость влияния слова, фразы, книги на сознание человека. Анализируется механизм заполнения социальной памяти с помощью библиотечно-библиографических средств с точки зрения известного просветителя, библиографа, библиотековеда Н.А. Рубакина.