Душа в картине мира Цветаевой всегда имеет приоритет над телом, и это отражает русскую языковую картину... Перед читателем предстает как бы мизансцена, в которой участвуют два лица, но слышен только голос героини
Существует различие между немым и звуковым кино. Немое кино пользуется другим набором выразительных средств, чем звуковое. Это прежде всего пластические решения, визуальные знаки и строение мизансцены. Культура слова подавляет жесты, а тело утрачивает свою силу. Есть внутренние переживания, которые не могут быть высказаны. Задача немого кино — создавать лексиконы движения и жестов, подобных словарным гнездам. Звуковое кино означает отступление от совершенства, потому что предлагает простой эффект совпадения голоса с жестами. Со звуковым кино пришло массовое сознание. Но звуковое кино предложило иной род сложности — сочетание смысла произносимых слов и смысла происходящего. В фильме Брессона «Дневник сельского священника» мир слов покрывает мир действий, внося в них дополнительный смысл. Кино Бергмана представляет собой развернутый рассказ, параллельный действию. Зритель получает два плана — визуальный и диалоговый, они сложным образом сочетаются. Диалектика становится театром, а теа...
учебно-воспитательная работа по выработке профессиональных навыков актера и режиссера, в основе которой лежат законы актерского мастерства и методика обучения по системе К. С. Станиславского (“освобождение мышц”, “сценическое внимание”, “воображение и фантазия”, “эмоциональная память”, “общение”, “действие”, “предлагаемые обстоятельства”, “чувство правды, логика и последовательность,” другие элементы актерского мастерства).
преобладающий характер эмоциональной жизни актёра в окружающих его условиях: обстановка, время, место, настроение, в которых происходит сценическое действие. «Воздух времени и места», по выражению А. Д. Попова.
способность восстановить эмоционально пережитую ситуацию, пережить вновь и вновь с неослабевающей силой некогда испытанное чувство; существенная и характерная черта актерской профессии. По К. С. Станиславскому, один из элементов сценического самочувствия, наряду с чувством правды, кругом внимания и объектом внимания.