общенаучный метод исследования, который в конфликтологии предполагает непосредственную, целенаправленную, систематическую фиксацию проявлений поведения всех или выборочно участников конфликта или др. характеристик конфликтной ситуации. М. н. м. б. сплошным или выборочным, включенным или невключенным, контролируемым (при регистрации информации по заранее отработанной процедуре) и неконтролируемым, полевым или лабораторным и т. д. М. н. – важнейший метод конфликтологического исследования.
Наблюдение является первым научным методом психологических исследований в историческом плане и используется... в трех разных значениях:
Наблюдение как деятельность;
Наблюдение как метод;
Наблюдение как методика... Наблюдение как деятельность направлено на обслуживание практической деятельности, а как метод науки оно... Как метод психологии наблюдение отличается универсальностью, это значит, что его можно применять к изучению... методнаблюдения имеет широкое применение, что обусловлено особенностями объекта исследования.
В статье рассматривается влияние методологических и теоретических постулатов на построение методов исследования. Описывается и обосновывается включенное наблюдение как значимый метод этнопсихологии. Показано, что наблюдение предполагает умение видеть, обсуждаются требования к подготовке к наблюдению. Делается обзор ярчайших наблюдений, в которых заинтересована этнопсихология. Обсуждаются наблюдения, которые строятся по модели «стимул реакция». Показано, что включенное наблюдение должно быть направлено на изучение окружающих человека реалий бытия и на изучение содержательного наполнения структурных звеньев самосознания. Включенное наблюдение дает возможность увидеть и описать множество феноменов родовой или современной культуры. Исследовательнаблюдатель должен быть профессиональным этнопсихологом.I
Оптическая астрономия – способствует наблюдениям в районе видимой части спектра.... Методынаблюдений в астрономии
Получение искомых данных возможно при проведении астрономами регистрации... Условия для проведения астрономических наблюдений.... Отсутствие полной Луны даёт преимущество в наблюдениях за астрономическими объектами.... Влияние атмосферы на качество наблюдений может быть велико.
В статье рассмотрен такой метод социологических исследований, как наблюдение. Рассмотрены его характерные черты и этапы, а также приведена классификация по различным признакам.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут