конфессия, исторически близкая анабаптистам, получила в 1544 г. название по имени голландского проповедника Менно Симонса (1492–1559), к-рый отстаивал принцип крешения взрослых по вере.
Статья поднимает вопросы фиксации языка меннонитов Plautdietsch (плотдич), использующегося почти исключительно в устном общении и не имеющего еще устойчивой письменной нормы. Его носители проживают по всему миру: в Канаде, Германии и России, в частности, в Сибири, и в отсутствие тесных связей между ними везде складываются свои письменные традиции этого языка. Кроме того, проблемы с его фиксацией неизбежно вызывают сложный вокализм и высокая вариативность при произношении ряда гласных и дифтонгов. Статья представляет краткий обзор имеющихся на данный момент форм записи плотдич, принятых в Канаде, Германии и России, часть которых ориентирована на немецкую орфографию. Другие, наоборот, отходят от нее, используя необычные буквосочетания, удвоения согласных, отказываясь от написания существительных с большой буквы или от использования умлаутов для технического удобства. Известны разработки отдельных германистов, пытавшихся обосновать свой способ отображения этого языка на письме. В качес...
В данной статье рассматривается влияние на меннонитское сообщество реформ, проводимых российским правительством во второй половине XIX столетия. Особый статус этой этноконфессиональной группы связан с полученными привилегиями при переселении в Российскую Империю. Основное внимание уделено анализу проблемы, связанной с военной реформой 1874 года. В рассматриваемой теме предпринята попытка раскрыть основные причины и последствия изменения законодательства в отношении меннонитов. Сделаны выводы о принципах взаимоотношений между меннонитскими общинами и государством.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
возглас при посвящении во диакона, иерея и архиерея, произносится поочередно епископом, духовенством и народом (хором), выражает мнение церкви о посвящаемом в сан.