(от лат. massa – ком, кусок и cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) – разновидность культуры общества (синонимы: популярная или поп-культура, индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура). М. К. сознательно ориентирует распространяемые духовные и материальные ценности на «усредненный» уровень развития массовых потребителей. Главным каналом распространения М. К. служат средства многотиражной коммуникационной техники (книгопечатание, репродуцирование, пресса, радио, кино, телевидение, видео- и звукозаписи). Термин «М. К.» объективно носит маскировочный характер, поскольку запросы аудитории не образуются стихийно, а в значительной степени формируются содержанием и художественным качеством тиражируемых произведений, что, в свою очередь, обуславливается интересами социальных групп, владеющих (контролирующих) на правах частной и государственной собственности средствами их производства и распространения. Термин «М. К.», хотя содержит в себе указание на массовость этого явления, не означает его народности, он основывается не на содержательном, а на формальном, количественном признаке – способе производства и потребления.
Понятие массовойкультуры
Понятие массовойкультуры, скорее в значении народной, существовало с незапамятных... Определение 1
Под массовойкультурой понимают культуру быта, развлечений и информации, преобладающей... Так начала формироваться массоваякультура.... Плюсы и минусы массовойкультурыМассоваякультура явление очень парадоксальное.... С другой стороны, массоваякультура вызвала небывалый подъем национальных культур во многих странах мира
В статье рассмотрено новое веяние литературного процесса, а именно охарактеризована массовая литература в контексте массовой культуры. Обоснованы концептуальные особенности и выявлены основные функции массовой литературы. Вскрыты основные различия элитарной и эгалитарной литературы.
Взаимосвязь массовойкультуры и массового общества
Понятие массовойкультуры применяют для характеристики... Производство культуры ориентировано на массовое потребление и организуется по типу серийной, массовой... Анализ массовойкультуры тесно взаимосвязан с соответствующими теориями массового общества.... Критический анализ массовойкультуры указывает на такие ее черты:
массоваякультура – примитивная, «... культуры для обезличивания и стандартизации населения;
массоваякультура – культура, характерная для
В понимании культуры в лингвистической науке наметилось несколько основных направлений: 1) к. форма общения ее субъектов; 2) к. совокупность всех форм деятельности (деятельностный подход); 3) к. как система создания, хранения, использования и передачи информации (трансляционный подход); 4) к. как характеристика самого человека, как форма внутренней детерминации личности (личностный подход); 5) к. как совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человеком (ценностный подход); 6) к. как система, основанная на выявлении типологических сходств и различий (типологический подход). Основываясь на типологическом подходе, принято различать традиционную, элитарную и массовую культуру.Элитарная культура это высокая культура, создаваемая высокообразованной частью общества, профессиональными творцами. Элитарная культура включает изящное искусство, классическую музыку, художественную литературу. Элитарная культура рассчитана только на подготовленного зрителя, слушателя, читателя.Ма...
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут