(от лат. massa – ком, кусок и cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) – разновидность культуры общества (синонимы: популярная или поп-культура, индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура). М. К. сознательно ориентирует распространяемые духовные и материальные ценности на «усредненный» уровень развития массовых потребителей. Главным каналом распространения М. К. служат средства многотиражной коммуникационной техники (книгопечатание, репродуцирование, пресса, радио, кино, телевидение, видео- и звукозаписи). Термин «М. К.» объективно носит маскировочный характер, поскольку запросы аудитории не образуются стихийно, а в значительной степени формируются содержанием и художественным качеством тиражируемых произведений, что, в свою очередь, обуславливается интересами социальных групп, владеющих (контролирующих) на правах частной и государственной собственности средствами их производства и распространения. Термин «М. К.», хотя содержит в себе указание на массовость этого явления, не означает его народности, он основывается не на содержательном, а на формальном, количественном признаке – способе производства и потребления.
Понятие массовойкультуры
Понятие массовойкультуры, скорее в значении народной, существовало с незапамятных... Определение 1
Под массовойкультурой понимают культуру быта, развлечений и информации, преобладающей... Так начала формироваться массоваякультура.... Плюсы и минусы массовойкультурыМассоваякультура явление очень парадоксальное.... С другой стороны, массоваякультура вызвала небывалый подъем национальных культур во многих странах мира
В статье рассмотрено новое веяние литературного процесса, а именно охарактеризована массовая литература в контексте массовой культуры. Обоснованы концептуальные особенности и выявлены основные функции массовой литературы. Вскрыты основные различия элитарной и эгалитарной литературы.
Взаимосвязь массовойкультуры и массового общества
Понятие массовойкультуры применяют для характеристики... Производство культуры ориентировано на массовое потребление и организуется по типу серийной, массовой... Анализ массовойкультуры тесно взаимосвязан с соответствующими теориями массового общества.... Критический анализ массовойкультуры указывает на такие ее черты:
массоваякультура – примитивная, «... культуры для обезличивания и стандартизации населения;
массоваякультура – культура, характерная для
В понимании культуры в лингвистической науке наметилось несколько основных направлений: 1) к. форма общения ее субъектов; 2) к. совокупность всех форм деятельности (деятельностный подход); 3) к. как система создания, хранения, использования и передачи информации (трансляционный подход); 4) к. как характеристика самого человека, как форма внутренней детерминации личности (личностный подход); 5) к. как совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человеком (ценностный подход); 6) к. как система, основанная на выявлении типологических сходств и различий (типологический подход). Основываясь на типологическом подходе, принято различать традиционную, элитарную и массовую культуру.Элитарная культура это высокая культура, создаваемая высокообразованной частью общества, профессиональными творцами. Элитарная культура включает изящное искусство, классическую музыку, художественную литературу. Элитарная культура рассчитана только на подготовленного зрителя, слушателя, читателя.Ма...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут