Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Манипулирование психологическое

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

(от лат. manipulare – управление) – 1. Вид управления, духовное (психическое) воздействие, регламентирующее отношения человека с др. людьми. 2. Вид косвенного воздействия, ненасильственный способ влияния. 3. Система воспитания, обработки людей, программирующая их мысли и намерения. 4. Разновидность контроля за поведением, состоянием и внутренним миром человека. 5. Особое структурирование мира. Первоначально термин «манипулирование» употреблялся в положительном смысле, означая сложные виды действий, выполняемых руками (управление рычагами, обращение с предметами, требующее мастерства), а в переносном смысле как управление людьми или предметами, осуществляемое со знанием дела, оказание помощи. В дальнейшем понятие стало употребляться с негативным оттенком. В обыденной речи используется для обозначения действий, содержащих скрытый умысел и наносящих ущерб тем, против кого они направлены. В русском языке отсутствует синоним, в полной мере отражающий значение термина «манипулирование». Вместе с тем, этот термин ассоциируется с такими словами, как хитрость, обман, обольщение, лицемерие и др.

Научные статьи на тему «Манипулирование психологическое»

Криминальное манипулирование сознанием

Понятие и сущность криминального манипулирования Определение 1 Манипулирование (манипуляция) –...
Особо остро вопросы криминального манипулирования, как одного из видов психологического воздействия на...
Чем сильнее развито у человека этот психологический феномен, тем больше он подвержен криминальному манипулированию...
Разновидности типов психологии жертвы, и их подверженность криминальному манипулированию: Психологическое...
К психологическим характеристикам, повышающим уязвимость криминальному манипулированию при мошенничестве

Статья от экспертов

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ

В современном мире достижение личной идентичности требует ежедневных взаимодействий с рекламой для отслеживания новой информации и тенденций. Поверхностное восприятие реального мира через рекламные объявления приводит к тому, что человек становиться пассивным получателем массовой культуры мгновенного удовлетворения любых его потребностей. Чтобы приковать внимание масс, создатели рекламы обращаются к самым сильным чувствам - любви, ненависти, зависти, страху и т.д. Таким образом, манипулирования чувствами в рекламе стало обыденностью. В рекламных роликах любовь подменяется глубокой привязанностью и создается тонкая и чувственная атмосфера, которая по факту аморальна. Эротизм становится универсальным стимулом к покупке любого товара (стиральный порошок, автомобиль, лекарства). Авторы призывают защищаться от неэтичной рекламы, которая разрушает человеческую мораль. Никакие манипулятивные методы убеждения в рекламе не действенны, если человек начинает критически мыслить, ориентируясь на...

Научный журнал

Психологические причины манипулирования

Определение 1 Манипулирование — это психологическое воздействие на человека с целью возбуждения...
Особенности психологической манипуляции Психологическая манипуляция (манипулирование) — это социальное...
Психологические методы манипулирования продвигают интересы манипулятора благодаря другим людям, поэтому...
Причины манипуляций и мотивы манипуляторов Исследователи психологических причин манипулирования считают...
Среди психологических причин манипулирования необходимо выделить: Отсутствие доверия к самому себе;

Статья от экспертов

Психологическое манипулирование в новых религиозных движениях

В статье раскрывается содержание и происхождение терминов «новые религиозные движения», «промывание мозгов», «психологический контроль». Описываются этапы и приемы изменения психики человека в процессе взаимодействия с группой, ставящей цели манипулирования его сознанием (по работам Э. Шейна и Р. Дж. Лифтона).

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Понятие «Пресса желтая»

термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе

Теория «Скетч-теория»

(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.

🌟 Рекомендуем тебе

Агрессия внутривидовая

вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot