(греч.– слово, речь, высказывание, рассуждение, рассказ; историческое сочинение, исследование положение, определение, учение; разум, умозаключение, разумное основание, мысль, понятие, закон, смысл) - понятие античной и средневековой философии, христианской теологии, а также новейшей религиозной философии, к-рое наполнялось различным содержанием в разных философских и религиозных учениях.
Он считает Логос той точкой, в которой бытие и мышление тождественны.... Логос или, по крайней мере, его следы обнаруживают себя с милетской школы.... Влияние Логоса более определенную роль начинает играть в эпоху пифагореизма.... Посредством Логоса, сообразно числам, Космос начинает разворачиваться вовне.... Так, например, Филон Александрийский считал Логос «образом Бога».
В статье предпринята попытка рассмотрения известной теории идей Платона не только в плане основ его объективного идеализма, но и в плане окончательного поворота человеческого сознания и мышления к Логосу как Всеобщему Разуму. Именно этот Всеобщий Разум развертывается в мире идей Платона. Мир идей Платона, взятый в своем единстве, это Логос в его попытках отыскания и описания подлинной природы вещей и их подлинной сущности. Из учения Платона об идеях сформировалась не только логическая система Аристотеля, но и все последующее развитие философского знания. В статье Платон показан как одна из сложных и противоречивых фигур не только в истории европейской философии, но и всей мировой культуры.
Логос связан с греческим словом лего – считать и собирать, то есть логос – единящее начало.... Гераклитов логос – это единство сущего (природы), единство мысли, единство логоса, выразимого в слове... Ум проявляет себя как логос.
Логос – соединяющий всё воедино, это единящее начало.... Замечание 2
Для Гераклита важна полисемия логоса. Логос это Космос.... Всё вокруг пропитано логосом. Логос присущ всем и всему.
Базовая тема статьи — экспликация концептуального ряда, связанного со смещением от понятия «язык» к понятию «логос» в архитектонике философского опыта мышления. Это смещение позволяет выявить различающиеся конститутивные принципы страт языка и связанное с ними разворачивание особых логик, «миров» и экзистенциально-этосных стратегий. В статье предпринимается попытка обосновать тезис, согласно которому представление сложности и многостратности языка с неизбежностью подводит к понятию логоса философии, благодаря чему трансформируются базовые интуиции опыта философского мышления.
(лат. absolutus – безусловный, законченный, полный, неограниченный, совершенный) – понятие, обозначающее ничем и никем не обусловленную, самосущую и самодеятельную, вечную и бесконечную, полностью свободную и совершенную духовную сущность, являющуюся источником и первоосновой феноменального мира, обусловленного, преходящего, конечного, несовершенного.
течение в протестантизме, возникшее в 1833 г. в США под влиянием эсхатологических и милленаристических идей ривайвелизма. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предсказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 – 1844 гг., а затем в 1847 г.