способ изготовления каменных орудий на отщепах без их последующей отправки с помощью отжимной ретуши, что достигалось предварительной обработкой поверхности нуклеуса. Характерна для нижнего палеолита.
Его изготавливали из кремня, используя технику двусторонней оббивки.... Леваллуа
Культура леваллуа получила распространение в бассейне Нила и на побережье Красного моря в 1760... Рост популяции сапиенсов в результате привел к экспансии культуры Леваллуа-Мустье.... от леваллуа и стали использовать мустьерскую технологию раскалывания.... На смену Леваллуа-мустье на Ближнем Востоке придут культура Табун и Пальмирская культура.
В статье дан анализ развитя взглядов археологов, изучавших каменный век Забайкалья, на одну из ключевых проблем палеолита проблему леваллуа. Проблема леваллуа для территории Забайкалья начала рассматриваться исследователями во второй половине ХХ века. По мере накопления археологических данных территория Центральной Азии стала рассматриваться как одно из приоритетных направлений проникновения техники леваллуа в Забайкалье. Одно из главных направлений в изучении данной проблемы состоит в определение роли леваллуа в формировании культур верхнего палеолита в Забайкалье.
В развитии техники изготовления орудий им было установлено три стадии:
метод простой оббивки камня... Таким образом, в систему Мортилье ввели ещё два периода – клектонский (английское местонахождение) и леваллуа... Восемь периодов объединили в три группы – нижний палеолит (шелль, клактон, ашель, леваллуа), средний
Палеолитическая культура Рипичень-Брынзень характеризуется набором кремневых предметов со стоянок Миток-Малу Галбен, Миток-Валя Изворулуй, Рипичень-Извор и Брынзены. Она подразделяется на два типа: классический европейский ориньяк (Миток-Малу Галбен) и группа других памятников, близкая к европейскому ориньяку. В их индустрии чётко прослеживаются специфические черты среднего палеолита: представительность техники Леваллуа, распространение ашельских традиций (принимая во внимание наличие бифасов), присутствие скребел, зубчато-выемчатых изделий. Наряду с этим проявляются типичные черты верхнего палеолита: пластинчатая техника, разнообразные скребки и резцы, комбинированные орудия, ретушированные пластины, в частности, типа Дюфур и т.д. Время существования этой культуры можно установить по гроту Брынзень: в промежутке от 35.000 до 30.000 лет, что соотносится с переходом от среднего к верхнему палеолиту.
первый государственный юридический документ, фиксирующий передачу в музей определенных предметов на постоянное или временное хранение и подписанный двумя сторонами – сдатчиком и сотрудником музея (оформляется в 3-х экземплярах).
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.