Адресант
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
этот термин был предложен Ю. Хабермасом, утверждавшим, что все социальные системы должны обладать определенным механизмом, придающим им легитимность. Современные капиталистические общества нуждаются в масштабном государственном планировании процессов в экономической системе. Легитимность государственного вмешательства в экономику обеспечивается парламентской демократией, которая, по мысли Хабермаса, сводится всего лишь к периодическому голосованию, а также к происходящему время от времени голосованию по отдельным вопро сам в целом политически инертных граждан. Такая инертность или сосредоточенность граждан на частной жизни (гражданский приватизм) является необходимым условием выживания системы. Тем не менее, это условие подрывается самим процессом вмешательства и планирования со стороны государства, которое систематически вторгается в частную жизнь граждан, порождая, таким образом, потенциальный кризис легитимности.
Отличительный интерес следует уделить кризису накануне Первой мировой войной....
В европейских государствах кризис формируется циклически....
Экономический кризис более чувствителен для жителей....
законных и налого-бюджетных основ,
легитимация диалога между всеми отраслями правительству в интересах...
Замечание 1
Циклические кризисы во многом похожи между собой.
В статье выявляется влияние факторов социального и экономического развития на механизм легитимации региональной власти. Эффективность проведения социально-экономической политики в регионе является значимым инструментом легитимации регионального руководства наряду с институтом прямых выборов глав субъектов РФ. Региональное строительство в Российской Федерации характеризуется длительным и неоднозначным процессом выстраивания отношений между федеральным Центром и региональным уровнем власти. К настоящему времени ресурсы легитимации региональных режимов значительно сократились в связи с усилением централизации государства. Переход от системы выборов глав регионов к механизму наделения полномочиями в совокупности с концентрацией финансовых и информационных потоков в руках Москвы повлекло за собой ослабление регионов. Средства легитимации нижестоящего уровня власти оказались в распоряжении федерального Центра. Современные тенденции регионального управления обусловлены возвращением к прямо...
Данный тип легитимации используется чаще в периоды политических волнений и революций....
Процесс легитимации представляет собой процесс признания действий политического лидера и действий власти...
В процессе кризиса легитимности входят в противодействие интересы политической элиты и народа, происходят...
получить и удержать доверие и легитимность народа, власть использует аргументацию собственных действий – легитимацию
Рассматриваются механизмы диалога между верховной властью и обществом в России второй четверти XIX века. Описываются принципы легитимации политической власти и процесс трансформации общественной мысли. Указывается на то, что рассматриваемый период характеризуется амбивалентностью общественно-политической ситуации: с одной стороны, существовала строжайшая цензура и контроль над всеми сферами жизни российского общества; с другой предпринимались явные попытки модернизации социально-экономической и политической системы России. Отмечается, что в период царствования Николая I правительственная система, опиравшаяся на охранительные принципы, являлась одной из самых последовательных попыток сохранить правомерность абсолютной власти. При этом, несмотря на широко распространенное мнение о политике правительства Николая I как политике застоя, утверждается, что, в первой половине XIX века государственный строй продолжал эволюционировать, поскольку предпринимались попытки социально-экономических...
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
идея об ответственности всей социальной или этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния, совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве