Изучение традиций народной хореографии, ее подлинных форм, особенно наследия отдельных наиболее ярких носителей деревенской плясовой культуры, в настоящее время относится к числу актуальных вопросов, поскольку в последние десятилетия был накоплен значительный объем видеоматериалов, так и не введенный в научный оборот и творческую практику в полной мере. В настоящей статье выявляются стилевые особенности традиционной мужской сольной пляски Геннадия Николаевича Копыльцова, владеющего череповецкой музыкально-хореографической традицией. На основе комментариев народного исполнителя характеризуется контекст бытования сольной мужской хореографии, отмечены принципы освоения пляски в народной культуре. Представленные сведения сопоставляются с более ранними этнографическими описаниями. В ходе анализа экспедиционных материалов и записей этнографических концертов установлены закономерности композиции сольной пляски, особенности плясовой лексики исполнителя.
Любая работа историка-исследователя начинаетсяс выявления необходимыхдокументальных источников.Наиболее успешнаяреконструкция событийпрошлого и объяснениеисторических явленийи процессов государственнойкадровой политики в армиии на флоте в XVIII векевозможны толькона основе тщательногоисследования огромногомассива документов. Авторпредлагаемой читателям«Военно-историческогожурнала» статьи разделяетидею LU. Ланглуаи Ш. Сеньобоса, высказаннуюв конце XIX столетия,важную для современныхисторических исследований:«История пишетсяпо документам. Документы -это следы, оставленныемыслями и действияминекогда живших людей...Ничто не может заменитьдокументов: нет их,нет и истории»'.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.