Понятие «Жития»
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
отождествление людьми себя и другого с определенной культурной группой, характеризующейся конкретными чертами личности, групповыми ценностями, нормами и пр.
Прежде всего, это актуально в связи с тем, что идентичность личности неразрывно связана с понятием «свобода...
формированием приоритетов и пространства для деятельности, но самое основное в этом процессе это отношение личности...
процессе формирования идентичности активность может исходить от самого субъекта или извне, таким образом идентификация...
В любом случае гетерономная идентификация первична....
Суть идентификации связана с ответом на вопрос: всегда ли она переходит в автономную стадию – стадию
В статье рассматривается проблема формирования культурной идентичности личности студента на основе ее включения в активную деятельность освоения культуры и искусства в содержании и формах вузовского образования, что способствует противостоянию чуждым культурным ценностям и нормам, установлению диалога культур.
Определение 1
Идентификация личности – это отчасти осознаваемый процесс уподобления себя иному...
Современный этап развития российского общества и проблема идентификации личности
На современном этапе...
многообразием фонов взаимодействия внутри культурного общества....
В этих условиях социальная идентификация личности приобретает адаптивный характер, который проявляется...
Проблема идентификации личности сегодня осложняется тем, что российская действительность демонстрирует
В статье в контексте культурного самоопределения как приоритетной цели современного школьного образования обосновываются средства формирования данного качества личности. Акцент делается на потенциале социально-гуманитарного образования как ценностно-смыслового освоения бытия. В работе приводится авторское определение культурного самоопределения личности. Раскрываются возможности ситуации культурной идентификации как единицы педагогического процесса и аксиологической среды гуманитарного образования, где обучающиеся вступают в диалог со значимым Другим на основе встречи с текстами культуры. В этой среде осуществляется присвоение учащимися личностного смысла культурных ценностей посредством идентификации с идеалом человека культуры. Предлагается структура данной ситуации: ученик, обладающий потребностью в самоопределении; фрагмент содержания социально-гуманитарных дисциплин как аспект социокультурной реальности; учитель и значимый Другой как носители ценностных представлений своего вре...
биография святых и светских лиц, канонизированных христианской церковью («Житие Сергия Радонежского», «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича» и др.).
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве