Курган «Иссык» расположен на южной окраине большого могильника, в 40 км к востоку от Алматы, который... Диаметр кургана «Иссык» составляет 60 метров, а высота – 6 метров.... На руках усопшего из кургана Иссык было два массивных золотых перстня.
Ткани из погребений Приладожской курганной культуры X-XII вв. представлены фрагментами изделий из шерсти полотняного, простого саржевого и саржевого «в елочку» переплетения. Шерстяной текстиль характеризуется грубыми тканями с нитками неравномерной толщины и тонкими кустарными сукнами со следами начеса. Несмотря на некоторую близость к текстилю синхронных памятников Северо-Запада и Волго-Окского междуречья, в целом он свидетельствует о самобытном уровне ткачества. Шелковые ткани, золотные ленты и вышитые золотными нитями изделия, подтверждающие высокий статус погребенных, поступали в Приладожье, по всей вероятности, из Средней Азии в результате активных торговых контактов. Для определения структуры тканей и природы текстильных волокон использовались методы оптической микроскопии; качественный и количественный состав металла в золотных нитях выявлен путем микрорентгеноспектрального анализа.
В некоторых культурах сложились особые типы могильников, например, погребения в раннехристианских культурах... Названы они так потому, что имеют курган (земляную насыпь), сооружавшийся над местом погребения.... Одиночные погребенияКультура одиночных погребений возникла в эпоху неолита на территории Ютландии, на... Носители культуры одиночных погребений изготавливали два вида керамики – бытовую и погребальную.... В захоронениях, относящихся к культуре одиночных погребений ритуальные ланцетовидные кремневые или медные
«Недопредставленность» погребенных в саргатских курганных некрополях не является уникальной, для многих обществ характерно одновременное сосуществование различных способов обращения с умершими. По-видимому, в курганах не погребалась значительная часть населения; имел место некий посмертный отбор, критерии которого еще предстоит выяснить.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.