Аккомодация культур
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
определенный момент в развитии конфликта, характеризующийся наивысшей интенсивностью конфликтных взаимодействий. После прохождения критической точки интенсивность конфликтных взаимодействий обычно резко снижается.
Наличие критического мышления у сотрудника позволяет ему оказывать влияние на достижение организационных...
Отчужденные подчиненные
Отчужденным подчиненным называется пассивный сотрудник, обладающий критическим...
С точки зрения психологии такое поведение сотрудника может быть связано с предыдущим негативным опытом...
Сотрудники такого типа всеми силами стремятся избежать конфликтов, а потому соглашаются со всеми решениями...
Такие сотрудники не избегают рисков и конфликтов, имеют свое мнение о деятельности организации и строят
Գլոբալացման գործընթացները փոխում են աշխարհաքաղաքական պատ-կերը միջազգային անվտանգության միջավայրը՝ հարկադրելով մարդ-կանց ու երկրներին արձագանքել նոր սպառնալիքներին ու մարտահրա-վերներին։ 21-րդ դարի աշխարհը որակապես փոխվել է, այն դարձել էավելի բարդ. ի հայտ են եկել բազմաթիվ ասիմետրիկ սպառնալիքներ,որոնց դիմակայելն արդյունաբերական (ինդուստրիալ) դարաշրջանի ինս-տիտուտների հայեցակարգերի հիման վրա, լավագույն դեպքում, դառ-նում է անարդյունավետ, իսկ ավելի հաճախ՝ պարզապես անհնարին։ Ան-հետաձգելիորեն անհրաժեշտ են դառնում պատերազմի ու հակամարտու-թյան ավանդական մոդելների վերանայումը նոր՝ 21-րդ դարի պատերազ-մի շարունակականությունը (կոնտինուում) նկարագրող մշակումները։Վտանգի սպառնալիքների գնահատման գոյություն ունեցող մեթոդաբա-նությունները սանդղակները, որոնք թույլ են տալիս ռազմական ոլորտումիրականացվող միջոցառումների արդյունավետության քանակական գնա-հատականը տալ, անարդյունավետ կամ պարզապես անհամարժեք կարողեն լինել ձևավորվող նոր գլոբալ միջավայրում։Նոր դարաշրջանի մարտահրավերներին համարժեք հակազդեցու-թյան համ...
Словесные баталии могут завершиться различными результатами:
Конфликт, когда спор временно прекращается...
Выход из игры, проявляющийся в разрешении конфликта путем отказа одной из сторон от полемики, вступления...
В этом случае происходит переход спора в ранг критической дискуссии, позволяющей выдвигать разные точки...
После того, как будет проведено критическое обсуждение, рационально отбираются выдвинутые точки зрения...
способны воспринимать иные картины мира и стили мышления, переходить между языковыми системами и улаживать конфликты
Статья посвящена критическому анализу сложившейся в современной психологии традиции описания и исследования конфликта. Показаны парадоксы и болевые точки в методологических и методических подходах современной психологической практики к диагностике, прогнозированию и посреднической деятельности в конфликте. В частности, указывается на дефицит публикаций, способствующих пониманию реальных конфликтов, и их очевидную необходимость. Предлагаются идеи по преодолению сложностей в изучении конфликтов.
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве