глина, в состав которой входит железо, окисление которого в процессе обжига приводит к приобретению керамикой красного цвета. В сыром состоянии такая глина может иметь самые разные цвета – от красного до черного.
Местные мастера расписывали вазы в восточном стиле, когда на светлом фоне глины изображали фигуры черного... Вазы могли иметь разный оттенок – от светло-красного до коричневого.... Цвет зависел от качества глины, из которой мастер изготавливал свое изделие.... Как и на вазах, изготовленных на раннем этапе развития Аттики, изделия покрывали черной глянцевой глиной... , а сверху, используя красные и белые оксидные минеральные краски, рисовали фигуры.
По пятнам красной обожженной глины от печей там было обнаружено 48 жилищ, 19 из них было изучено.... В ходе раскопок, проводившихся в 1946 году, на глубине 43 см по пятнам обожженной глины, остаткам сгнившего... В горнице были «красные» окна. В этом заключалось ее отличие от избы.... В процессе строительства избы клали колоды, а пустоты заполняли перемешанным с глиной песком и трамбовали... Краснаяглина, которой мазали завалинку, символизировала огонь и его очищающие и защитные функции.
Рассмотрена сравнительная характеристика размокаемости покровных суглинков и красных глин. Выявлено существенное влияние влажности на интенсивность их размокания. Особенности размокания этих грунтов необходимо учитывать при строительстве на них.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.