Выполнен обзор используемых средств контроля состояния свободности участка пути на сети отечественных и зарубежных железных дорог. Отмечается, что основными средствами контроля состояния свободности участков пути на сети российских железных дорог являются рельсовые цепи, фиксирующие факт излома или изъятия рельса, т. е. выполняющие контрольный режим работы. В статье также отмечается, что системы счета осей на российских железных дорогах имеют ограниченное применение, что объясняется отсутствием возможности выявлять факт излома или изъятия рельса. Рассматривается проблема обеспечения рельсовыми цепями безопасности перевозочного процесса при выполнении контрольного режима работы: при контрольном режиме работы рельсовыми цепями отслеживается электрическая целостность рельса, но существующие повреждения на поверхности катания и в теле рельса не определяются, что создает непосредственную угрозу безопасности движения. На основе выполненного обзора использования систем счета осей на железн...
Цель: Получить выражения для расчета сопротивления изоляции рельсовой линии, позволяющего учесть протекание электрического тока через отдельные элементы рельсового скрепления. Методы: В данной статье были использованы эмпирические методы исследования, а именно статистический, экспериментальный и сравнение. Проведены эксперименты по различным методикам, далее выполнено сравнение полученных результатов. Для определения электрических параметров элементов изоляции рельсовых цепей проведены статистический метод, сбор информации, по результатам которой определены закон распределения и функция распределения. Результаты: Полученные значения сопротивлений изоляции сравнены с общепринятой методикой измерения изоляции прибором ИСБ, значения отличаются на 8,96 %. Следовательно, полученная эквивалентная схема параметров изоляции была выбрана верно. На результатах предложенной методики в дальнейшем необходимо определить элемент скрепления рельсовой линии dx – одна шпала и пересчитать параметры ре...