Эта космогоническая теория пошатнула метафизический взгляд на мир....
Концепции катастрофизма и эволюционизма по-разному объясняли историю планеты....
Такое несоответствие ряд ученых пытались объяснить идеей о катастрофах, случавшихся на планете в разные...
периоды времени. такую теорию выдвинул естествоиспытатель Жорж Кювье....
По его мнению, каждый период в истории планеты заканчивался глобальной катастрофой, в результате которой
Статья от экспертов
Анализируется проблема формирования глобального катастрофического сознания, а также трансформация глобалистского сознания от доминирования философии универсального эволюционизма и стратегии устойчивого развития во второй половине ХХ века к преобладанию синергетизма, философии универсального катастрофизма и стратегии катастрофического развития, характерных для эпохи вхождения человечества в третье тысячелетие.
В статье обсуждаются попытки найти соответствие между библейским рассказом о сотворении мира и геологическими данными, предпринимавшиеся британскими учеными и богословами в додарвиновский период (нач. XIX в. 1859 г.). В этот период существовало две модели согласования Библии и геологии: теория дней-эпох и теория промежутка. Согласно теории дней-эпох, дни творения, о которых говорится в Книге Бытие, эквивалентны длительным периодам геологического времени. Согласно теории промежутка, в Книге Бытие описывается не творение мира в подлинном смысле слова, а лишь восстановление земной биоты после разрушительной катастрофы, из-за которой нынешний этап развития жизни был отделен от предыдущих промежутком хаоса («земля же была безвидна и пуста» (Быт 1. 2)). Сторонники теории промежутка были склонны понимать дни творения в буквальном смысле, как 24-часовые сутки. Теория дней-эпох была сформулирована в начале XIX века, однако в 1820 гг., когда в геологии возобладал катастрофизм Ж. Кювье, она ус...